МААМ-картинки

Игра-тренинг «Доброта»

Таня Юстишина
Игра-тренинг «Доброта»

Цели и задачи:

Развивающие:

-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.

Воспитательные:

- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;

Публикация «Игра-тренинг „Доброта“» размещена в разделах

- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;

-создавать условия для оптимизации самооценки детей.

Образовательные:

- формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.

- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.

Интеграция областей: музыка, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Оборудование: конструктор, смайлики, предметные картинки, дерево «Дружбы».

Ход игры:

1. Организационный момент.

Под песню «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь» организую детей в круг. На ковре приготовлен ящик с конструктором.

Дети встают в круг.

Создание психологически непринужденной атмосферы.

Воспитатель: Представим, что у нас пропал голос, мы не можем говорить! Как мы будем здороваться с гостями, друг с другом? Воспитатель подходит к кому – либо из детей, или взрослых и прикасается щекой к его щеке (носу, лбу, плечу и т. д)

Как вы думаете, гостям понравилось наше приветствие? А как вы догадались? (по выражению лица, улыбке, рукопожатию, доброму прикосновению).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы можем сказать о себе «мы дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем, это доказать?

(высказывания детей).

Воспитатель: Давайте представим нашу дружбу как крепкий, нерушимый дом, замок. Замок дружбы.

Как вы считаете, какие правила, мы будем соблюдать.

Дети вместе с воспитателем выполняют постройку. Любуются.

Чтение стихотворения:

Самый лучший тот на свете

Кто, как мир весенний, светел

Кто поможет, руку даст,

Не пожалеет новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моём друге - …доброта!

Игра : «Сижу на камушке»

Цель: умение выражать поддержку другому человеку.

Ход:

Хоровод, а один из детей или несколько, садятся на корточки в круг и проговариваются слова:

Сижу, сижу на камушке

На горячем камушке.

А кто ж меня полюбит, кто ж меня сменит

Меня сменит - подменит

Еще и пожалеет?

Любой ребенок может выйти и, пожалев, занять место, сидящего.

Как вы меня порадовали своей добротой!

Воспитатель: Мы умеем составлять предложения. Знаем, что они бывают длинные и короткие. Так сегодня хочется услышать предложения со словами «доброта», «добрый», «дружба», кто придумает, тот возьмёт себе вот такую медаль с улыбкой, сядет на стульчик. Но есть одно правило – не повторять предложения.

Дети: дети составляют предложения, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя на месте одного из персонажей.

История «так будет справедливо».

Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванными подушками. Вдруг щёлкнул замок- это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, в ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила виновника в угол. Старший брат подумал, молча, поднялся и тоже встал рядом с братом.

Как вы считаете. Хорошо поступил старший брат? Почему?

Воспитатель: Давайте представим себе человека, который бы вам не нравился, и вы не хотели бы на него быть похожими. Какой это человек?

Дети: дети описывают человека.

Воспитатель: А какими бы вы хотели быть?

Дети: дети отвечают.

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее и узнать, какими вы станете. Получится ли у вас так, как вы задумали. Для этого нам понадобиться «машина времени». На этой машине мы совершим путешествие в будущее. Давайте вместе решим из чего она будет сделана: Если я вам покажу дерево (показываю) какая это будет машина?

Дети: деревяная.

(металл, лёд, вата, и т. д.)

Воспитатель: Узнаем, как она будет передвигаться.

(рыба, автомобиль, ракета, человек и т. д.)

Вот такой будет наша машина времени показ иллюстрации «воздушный шар» физминутка на дыхание «качаем насос»

Вот мы и в будущем. Вы пришли в школу и принесли с собой вот это дерево, оно необычное, на нем вместо листьев ваши смайлики. Подходите и украшайте смайликами вот это дерево, и назовём его «Дерево Дружбы».

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-тренинг «Доброта»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД