Елена Пучеглазова
Игра «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у гнома»
Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь и познавательные процессы. Вариантов игры много.
«Большой-маленький»
Цель: Продолжить работу по обучению ребенка образованию уменьшительных существительных по теме «Части тела».
Пример: Голова-головка, рука-ручка, нос-носик, лоб-лобик и т. д.
Публикация «Игра „В гостях у гнома“» размещена в разделах
Добавляя мелкие предметы и игрушки можно отрабатывать другие темы: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда».
«Один-много»
Цель: Учить образовывать форму множественного числа имен существительных.
Пример: Стол - столы, чашка - чашки, ложка - ложки и т. д.
«Есть-нет»
Цель: Учим ребенка использовать имена существительные в родительном падеже.
Пример: У гнома есть стул, а у меня нет стула. У гнома есть мяч, а у меня нет мяча и т. д.
«Сосчитай»
Цель: Закрепляем употребление существительных с числительным.
Пример: Две чашки - пять чашек. Два стола - пять столов и т. д.
«Который по счету?»
Цель: Обучение порядковому счету.
Пример: Первая чашка, вторая чашка, третья чашка, четвертая чашка и т. д.
«Предлоги»
Цель: Закрепить в речи употребление предлогов.
Пример: Мяч закатился под стол. Бабочка порхает над столом. Котёнок спрятался за стул и т. д.
«Жадина»
Цель: Упражнять ребенка в согласовании притяжательных местоимений с существительными.
Пример: Мой мяч. Моя машина. Мое полотенце. Мои игрушки.
«Отхлопай слово»
Цель: Отработать слоговую структуру слова.
Можно использовать задания для развития фонематического слуха, например в таких играх как : «Определи первый звук в слове», «Определи ударный гласный звук», «Найди предметы, в которых есть звук «С» и т. д.
Для развития психических процессов можно использовать игры «Что изменилось?», «Отгадай предмет по описанию». Вариантов игры много.