Приложение МААМ

Игра в жизни ребенка.

Анна Шевела
Игра в жизни ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра в жизни ребёнка»

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Даже самых маленьких детей привлекают находящиеся перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается ощупать, захватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает поднесенную к нему игрушку и начинает действовать с ней: с любопытством осматривает, берет в рот, размахивает ею, перекладывает из руки в руку, стучит, бросает на пол. Сколько удовольствия на его лице! Взрослый уже устал, поднимая (в который раз) погремушку, а малыш все бросает и бросает ее, требуя немедленного возвращения облюбованной игрушки.

Публикация «Игра в жизни ребенка,» размещена в разделах

Попробуйте дать малышу резиновую пищалку, и он, дотронувшись до нее, неожиданно для себя извлечет звук. Испугается или удивится, а затем повторит свой «эксперимент». По мере действия различными предметами он делает бесконечные открытия: мяч прыгает, катается; погремушка издает звук; бумага рвется, мнется, шелестит.

Игры самых маленьких пока что заключаются в манипулировании с предметами, в результате чего ребенок знакомится с их свойствами и назначением. На втором году жизни игры ребенка становятся более осмысленными. Освоив множество действий с предметами, он пытается отображать то, что видит в повседневном окружении, подражает действиям взрослых: кормит куклу, гуляет с ней, укладывает спать, стирает, варит кашу. После полутора лет дети уже способны самостоятельно и подолгу играть со строителем, песком, водой, пытаются строить, копать, лепить «пирожки», насыпать песком грузовик, а свои действия сопровождать звуками, имитируя сигнал машины, гудок паровоза и т. п. Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер детских игр. Начиная с 3 лет у детей появляются игры с замыслом. Правда, замысел еще довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни.

Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и, хотя многое ему еще не доступно, он многого не знает, не умеет, но неудержимое желание стать участником «взрослых» дел заставляет его (хотя бы понарошку) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможность.

Играя ребёнок стирает границы между фантазией и действительностью. В волшебном мире игры можно легко превратиться в бесстрашных любимых героев, или вдруг оказаться например козлёночком или волком. Еще интереснее испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения.

Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Игра - это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного Эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный- слабый'', ''красивый- гадкий'', ''храбрый–трусливый''. Игра учит детей общаться и понимать других людей. Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно- нельзя'', ''внутри меня- вне меня'' и другие. Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки. Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком - играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.

Ценность развивающих и обучающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.

Публикации по теме:

Игра — дело серьезное.Игра — дело серьезное. "В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни остаются в нём глубже, чем следы жизни действительной" - писал Ушинский. Игра - основное содержание.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка.
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в жизни ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД