Дурнова Светлана
Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи.
▼ Скачать + Заказать документы
"Марома"
Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи народных преданий с помощью жестов, мимики, пластики, выразительной интонации. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Ход игры:
Дети встают в круг, Марома - в центр круга, и выполняет действия по тексту.
Дети поют:
" Марома моя, Маромушка
Развеселая головушка,
У Маромушки кисель да блины,
У хозяюшки - горячи пироги.
Публикация «Игра весеннего — „обманного“ периода, когда все в природе неустойчиво, Образ „Маромы“ — образ Весны-Шутихи,» размещена в разделах
После пропевания идет диалог с Маромой :
- Здравствуй Марома!
- Здоровенька!
- Что делаешь?
- Куделю пряду!
- Ну пряди.
Игровой припев повторяется, а затем продолжается диалог, в котором меняются лишь ответы Маромы :
- Куделю пряду.
- Тесто мешу.
- Пироги пеку.
- Носки вяжу.
- Полы подметаю.
- Бельё стираю. и т. д.
В конце игры Марома говорит : " Заболела", а затем "Померла"
Заканчивается игра вопросом детей :
- А чего ж тогда разговариваешь?
- Да по вредности, по привычке.
Потом выбираю другую Марому и игра продолжается. Главное чтобы дети выразительно выполняли движения.