Анна Роженцева
Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.
2. Игра – викторина.
Публикация «Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
2. Скачет сито по полям.
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улицы пошла….(«Федорино горе»)
3. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
5. Кто любил сочинять шумелки, волчалки, сопелки? (Винни – Пух.)
6. Кто одолел тараканище? (Воробей)
7. Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел….)
8. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свеча, книжка, брюки.)
9. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
10. Кто жил в теремке? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый.)
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке. Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
4. Загадки – обманки.
Воспитатель читает загадки – обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
• Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо – тихо
Серая (мышка).
• Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый (волк)
• Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная (лошадь).
• Мед искал, в лесу бродил
Косолапый (медведь).
• Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяется (попугай).
• Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев (кошка).
• Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосенок
Ушастый….(заяц)
• Ноги как колонны,
Весит большие тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет (слон).