Наталия Парфенова
Викторина «Знатоки родного города Нижнего Новгорода» в формате игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «Что, где, когда. Знатоки родного города»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
2. Пополнять знания детей о родном городе новыми сведениями.
3. Учить понимать переносный смысл поговорок.
Развивающие задачи:
1. Развивать, наглядно-образное мышление, зрительную память.
2. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.
3. Развивать речевые навыки.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать интерес к родному городу.
2. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Викторина „Знатоки родного города Нижнего Новгорода“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Магазин. Профессия продавец
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
3. Воспитывать желание общаться в процессе деятельности с педагогом и сверстниками, желание и готовность оказать помощь.
Материал:
Кубик с цифрами; конверты с изображением героев известных сказок; фотографии с видами Нижнего Новгорода; чёрный ящик; разрезанные на несколько частей изображения города; схемы Кремля; схема Чкаловской лестницы; счётные палочки; карточки головоломки с цифрами.
Методы и приемы:
Словесные: Вопросы поискового и репродуктивного характера; отгадывание загадки; поощрение.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Игровые: сюрпризный момент; игровая ситуация; подвижная игра.
Практические: составление детьми целой картины по частям; работа со схемами; отгадывание головоломки.
Предварительная работа:
Беседы о Нижнем Новгороде, его истории, достопримечательностях и о людях, прославивших город. Рассматривание фотографий с изображениями достопримечательностей Нижнего Новгорода. Чтение стихов о Нижнем Новгороде.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Дети с высоким уровнем собирают картинку, разрезанную на более мелкие части, в головоломке соединяют больше цифр.
Ход занятия:
В: Дети, я приветствую вас в нашем клубе «Знатоков». Предлагаю начать игру «Что? Где? Когда?». Чему будет посвящена наша игра, вы догадаетесь по песням (звучит гимн Н. Новгорода).
В: Вы уже догадались о каком городе будет игра?
Д: О Нижнем Новгороде.
В: Теперь я приглашаю вас за игровой стол. Сегодня против знатоков играют сказочные герои. И так, какой первый вопрос ожидает наших знатоков? (воспитатель кидает кубик).
1. Этот вопрос нам прислала Красная Шапочка.
«Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Я слышала одну мудрую пословицу: «Петербург – голова Росси, Москва - её сердце, а Нижний – её карман». Как вы думаете, почему Н. Новгород называют карманом России?
Д: В Н. Новгороде есть Ярмарка, куда давным-давно приезжали купцы и торговцы из разных городов. Они приезжали продавать свои товары или купить другие.
В: А сейчас на Ярмарку приезжают?
Д: Да, сейчас тоже на Ярмарке есть выставки и продажи.
В: На каком виде транспорта можно приехать в наш город?
Д: На поезде, на пароходе, на самолёте, на автобусе.
В: А на каком виде транспорта доедете вы, нам подскажут цифры (дети соединяют цифры).
В: Ваня, ты прилетел на самолёте, где ты приземлишься? (на аэродроме).
2. Блиц - турнир.
В этом задании нам нужно быстро ответить на вопросы :
• На каких горах стоит наш город? (Дятловы)
• Как называется крепость в центре города? (Кремль)
• Из какого материала сложены стены Кремля? (из красного кирпича).
• Как называется главная пешеходная улица в нашем городе? (Большая Покровская)
• На каких реках стоит наш город? (Волга и Ока)
• Какие театры есть в Нижнем Новгороде? (Кукольный, театр Комедии, ТЮЗ)
3. Этот вопрос нам прислал Колобок.
«Дорогие друзья! Сильный ветер разбросал и разорвал фотографии с изображением вашего города и теперь я не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста». (дети собирают разрезанные фотографии с видами города)
В: Что изображено на ваших фотографиях?
Д: Чкаловская лестница, планетарий, ярмарка и т. д.
4. Вопрос от Крокодила Гены:
«Здравствуйте мои миленькие друзья! Я знаю, что в вашем городе есть зоопарк. Но мне не удалось в нём побывать. Помогите мне, пожалуйста.»
В: Ребята, как называется наш зоопарк?
Д: Наш зоопарк называется «Лимпопо», «Швейцария».
В: Какие там есть животные?
Д: Обезьяны, лиса, тигры, волк и т. д.
В: А теперь попробуем их изобразить. Каждый своего. (дети изображают разных животных мимикой и движениями).
5. Загадка от Карлсона:
«Здравствуйте, ребята! Гуляя по вашему городу, я заметил красивую крепость из красного кирпича. Я захотел там погулять, но заблудился. Помогите мне выбраться.»
В: Ребята, где заблудился Карлсон?
Д: В Кремле.
В: У нас есть схемы Кремля, давайте расскажем Карлсону, как дойти до Дмитриевской башни, которая стоит на площади Минина. (дети по схемам находят выход из территории Кремля)
6. Следующий вопрос от Золушки:
«Добрый день маленькие принцы и принцессы! Как много интересного я увидела, посещая ваш город. Мне больше всего понравилась лестница, которая начинается на горе и спускается вниз к реке двумя большими кольцами. Что это за лестница?»
Д: Чкаловская лестница.
В: Почему она так называется?
Д: В честь лётчика В. Чкалова.
В: Чем интересна эта лестница?
Д: У неё много ступенек.
В: Какой формы лестница?
Д: Она состоит из двух больших кругов, а в низу она широкая и прямая.
В:Давайте тоже попробуем построить такую лестницу. (дети выкладывают ступеньки из счётных палочек в парах).
7. Чёрный ящик.
Прежде чем открыть чёрный ящик нам нужно ответить на вопрос Незнайки.
«Я знаю, что в вашем городе есть много заводов и фабрик. Назовите эти фабрики и заводы, что на них производят.»
В: Ребята, скажите какие вы знаете заводы и фабрики в нашем городе.
Д: Автозавод: на нём делают машины. Красное Сормово: там делают корабли и подводные лодки. Завод Сокол: там делают самолёты.
В: А теперь внесём чёрный ящик. То что в нём находится мы узнаем отгадав загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Д: Конфета.
В: На какой фабрике приготовили эти конфеты?
Д: На Сормовской кондитерской фабрике.
В: Ребята, как много интересного вы знаете о своём любимом городе. Вам понравилась наша игра? Какие вопросы вам понравились больше всего?