МААМ-картинки

Игра — викторина «День божьей коровки» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Погудина
Игра — викторина «День божьей коровки» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий викторины «День Божьей коровки"

Игра — викторина «День божьей коровки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательной активности детей через расширение представлений детей о насекомых.

Задачи: Закрепить имеющиеся знания о божьей коровке. Активировать познавательный интерес к природе, развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Игра — викторина „День божьей коровки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Круг со стрелкой, картинки с насекомыми, разрезные картинки – 2 шт. с изображением божьей коровки, картинки с изображением цветов по количеству детей (можно меньше, фишки для подсчета правильных ответов.

Ход мероприятия:

- Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

- А я хочу прочитать вам стихотворение. (Автор - Ф. Грубин)

Точка, точка, два крючочка -

это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

О ком говорится в стихотворении? Правильно о божьей коровке.

13 июня – день божьей коровки.

Сегодня предлагаем вам поиграть и узнать, что вы знаете о божьих коровках. Давайте разделимся на две команды.

- А задания вам сегодня приготовили друзья божьей коровки – насекомые.

-А от кого будет первое задание, вы узнаете, когда прокрутите стрелку на барабане.

1 конкурс: Блиц - опрос про божью коровку.

За каждый правильный ответ командам даётся фишка. И так начинаем нашу игру- викторину!

Вопрос 1. Сколько у меня лапок? (шесть).

Вопрос 2. Как я передвигаюсь?

(умеет ползать, а может и летать).

Вопрос 3. Чем питаюсь?

(поедает тлю).

Вопрос 4. Чем я полезна для людей?

(божьи коровки поедают, огромное количество тли. Тля наносят большой вред растениям, растущим в саду и огороде)

Вопрос 5. Как спасаюсь от врагов?

(в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов, а ещё она может притвориться мёртвой).

Вопрос 6. Зачем мне такой яркий наряд?

(Своим ярким нарядом коровка предупреждает, что её есть нельзя, она не съедобна).

Вопрос 7. Как я зимую?

(На зиму божьи коровки прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю).

2 - “Божья коровка летит на небо”.

Для игры понадобятся цветы. Их должно быть столько же, сколько и детей. Цветы раскладываются на полу.

Ведущий включает музыку, дети танцуют и изображают летающее насекомое (божью коровку).

Когда музыка прерывается, каждый ребенок должен встать около цветка. В первый раз всем хватает цветов, но потом ведущий убирает один. Соответственно, когда замолкает музыка, одному из участников цветка не хватает. Дети кричат ему хором: “Божья коровка, лети на небо!”, и участник выбывает. Каждый раз ведущий убирает один цветок.

3 конкурс: «Собери картинку».

Каждая команда собирает картинку - пазл с изображением божьих коровок. (Та команда, которая быстро и правильно соберет картинку, побеждает в конкурсе).

4. Конкурс загадок о друзьях божьей коровки.

1. В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомиться – отдыхает. (Бабочка)

2. Красненькие крылышки – Черные горошки. Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка)

3. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)

4. С ветки на тропинку, С травинки на травинку, Прыгает пружинка – Зелененькая спинка. (Кузнечик)

5. Мастерица золотая С песней по полям летает. Над подсолнухом звенит, В домике пыльцу хранит. (Пчела)

6. Он из веточек и хвои Настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей, Кто строитель? (Муравей)

5 Викторина «По страницам сказок»

Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)

Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)

Какое насекомое спасло «Муху –Цокотуху» (комар)

Медоносное насекомое? (пчела)

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый… (таракан)

Нос острый да тонкий,

А голос звонкий (комар)

6 конкурс: «Кто быстрее нарисует божью коровку».

Каждой команде даётся задание схематично нарисовать божью коровку, начиная с туловища. Каждый последующий участник команды дорисовывает части тела насекомого.

(команда, закончившая первой рисунок побеждает в этом конкурсе).

Ведущий: Наша викторина закончилась. Давайте узнаем, чья команда заработала больше фишек.

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: уточнить состав числа в пределах десяти,.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить состав числа в пределах десяти; Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — викторина «День божьей коровки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2023 в 09:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД