Оксана Султанова
Игра-викторина для детей подготовительных групп и бывших воспитанников ДОУ «Первоклассные дошкольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование мотивации у детей подготовительных групп к обучению в школе и школьному обучению.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие познавательных процессов, речи детей.
4. Развитие адекватной самооценки у детей.
5. Формирование чувства сплочения коллектива.
Оборудование: Обручи, пластмассовые шарики, фишки, клубок ниток, ребусы, картинки с заданиями.
Публикация «Игра-викторина для детей подготовительных групп и бывших воспитанников ДОУ „Первоклассные дошкольники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ход игры:
1. Упражнение «Клубочек». Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, знакомство с детьми.
Психолог: Ребята, в руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы все с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Ну, вот мы с вами и познакомились, и теперь знаем как зовут друг друга.
2. Упражнение для команд. «Расшифруй пословицу». Цель: умение детей расшифровывать слова по определенному коду, развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.
ПРИМЕР. Психолог: Внимание, игроки, для вас задание первое. Вам нужно расшифровать запись, он зашифрована. Есть код по которому можно расшифровать это слово. Кто первый и правильно расшифровал, тот выиграл. Вам дается время 4 минуты.
3. Задание для команд: «Составить из геометрических фигур различных животных». Цель: развитие воображения, математических и логических способностей у детей, расширение кругозора и ориентации в пространстве. Время 4 минуты.
ПРИМЕР.
4. Задание для команд. «Составление слов по картинкам». Цель: развитие у детей звукобуквенного анализа и синтеза, зрительного внимания.
ПРИМЕР. Психолог: Ребята вам предлагается составить слова по первым (последним) буквам названий картинок. Вам дается 4 минуты.
5. Конкурс капитанов. «Вопросы». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, быстроты мышления.
Психолог: Ребята, на следующее испытание приглашаются капитаны команд. Они будут отвечать на шуточные вопросы. Кто первый ответит правильно, тому присуждается очко.
Первый день недели? (Понедельник)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Корова в детстве? (телёнок)
8. Сколько дней в неделе?
9. Прибор для измерения времени? (Часы)
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
11. Какой день недели был вчера?
12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
13. Сколько сторон в треугольнике? (три)
14. Дом мышки? (Норка)
15. Где живёт белка? (В дупле)
16. Геометрическая фигура без углов?
17. Жаркое время года?
18. Зимняя квартира медведя?
19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
20. Лошадь в детстве?
6. Подвижная игра «Кто быстрей».
Психолог: Ребята, встаньте вокруг обруча, который лежит на полу, внутри него вы видите, что находятся пластмассовые шарики, пока звучит музыка, вы ходите вокруг обруча, только музыка перестала играть, вы быстро берете себе по одному шарику, тем кому не хватило шариков, выходят их игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один шарик и два игрока. Кому достался шар – то и выиграл.
7. Задание для команд: «Ребусы». Цель: развитие памяти, сообразительности, скорости мышления.
ПРИМЕР. Психолог: Ребята в следующем задании, вам нужно отгадать три ребуса, кто первый отгадает тот и выиграл. Ребус – это логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. А в это время мы со зрителями поиграем в игру на внимание. Нужно хлопнуть в ладоши, если из всех услышанных слов, вы услышите слово, обозначающее школьный предмет, и потопайте ногами, если услышите слово, относящееся к детсадовской жизни.
8. Задание «Загадки про школу». Цель: Развитие познавательных процессов у детей.
9. Подведение итогов викторины. Поздравление победителей.
10. Упражнение «МЫ». Проводится со всеми детьми. Дети встают в круг. Берутся за руки. По команде психолога поднимают руки вверх и говорят слово «МЫ» сначала шепотом, затем голосом, в третий раз громко. Упражнение повторяется несколько раз.
11. Прощание. Рефлексия.