МААМ-картинки

Игра-викторина «Я — юный пешеход и пассажир»

Надежда Дудник
Игра-викторина «Я — юный пешеход и пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Тема:

Игра-викторина

«Я – юный пешеход и пассажир»

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Составитель: воспитатель Дудник Н. С.

2020 г.

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Публикация «Игра-викторина „Я — юный пешеход и пассажир“» размещена в разделах

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные:

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: письмо, светофор, дорожные знаки, медали бумажные, дорожка-зебра, жезл инспектора, форма инспектора ПДД, разрезные карточки, компьютер, альбом и наклейки для поощрения, таблички с названиями команд, платок, кубики со знаками.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Стулья расставлены на ковре для двух команд, команды расположены на против друг друга. После приветствия команды рассаживаются на свои места.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало (рассаживаются)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей группе большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Я – юный пешеход и пассажир».

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

• Встаньте те, кто любит играть в машинки?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

• Встаньте те, кого сегодня привела мама?

• Встаньте те, кого сегодня привел папа?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А теперь давайте разделимся на две команды и узнаем, кто из вас лучше знает правила дорожного движения.

Команды будут называться «Зебра» и «Автомобилисты».(воспитатель делит детей на две команды).

Дети: Хорошее!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Потому что детям одним опасно находиться на улице без взрослых.

Воспитатель: Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

- Ребята, сегодня я буду инспектором ГИБДД, и у меня для вас есть письмо с заданиями к игре.

- А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. В конце игры вас ждет поощрительный приз.

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. - Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

- пассажир

- пешеход

2. Пешеход- это :

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 жетону.

2. Загадки

1. Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

3. Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир! (Регулировщик)

4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

5. Что за чудо желтый дом – ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

6. Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

7. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

8. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

9. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

10. Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

На этом заканчивается второй раунд. Объявляем переменку! Дети выходят на середину зала.

Дети (команда «Зебра» : Пожарная, милицейская, скорая помощь.

Дети: Регулировать движение!

Дети: Зеленый!

Дети: Пять (одно запасное).

Дети: пассажир

Дети: Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Дети: обойти сзади

Дети: Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

3. Воспитатель: А теперь игра для команд «Переведи старушку через дорогу».

4. Воспитатель: Вопрос команде «Зебра» : Как называют людей, идущих по улице?

Вопрос команде «Автомобилисты» : Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Вопрос команде «Зебра» : Как пешеходы должны идти по тротуару?

Вопрос команде «Автомобилисты» : Что означает красный сигнал светофора?

Вопрос команде «Зебра» : Какой сигнал светофора разрешает движение?

Вопрос команде «Автомобилисты» : Если нет светофора, как переходить улицу?

Вопрос команде «Зебра» : Где чаще всего можно увидеть светофор?

Вопрос команде «Автомобилисты» : Что такое перекресток?

Дети: (Обе команды переводят старушку по пешеходному переходу, команда «Зебры» по дороге, где есть светофор, команда «Автомобилисты» переводят старушку по дороге, где нет светофора).

Дети: пешеходами

Дети: тротуар

Дети: Нельзя ходить по краю тротуара

Дети: дорогу переходить нельзя

Дети: Зеленый

Дети: только по зебре, сначала посмотреть налево, потом направо и убедиться, что нет близко идущего транспорта или подождать пока остановятся.

Дети: на перекрестке

Дети: пересечение двух дорог.

5. Воспитатель. Для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим как вы знаете названия знаков. Воспитатель дает кубики обеим командам, на грани кубиков наклеена картинка с дорожным знаком. Под музыку дети передают кубик рядом сидящему, музыка неожиданно останавливается, тот, у кого в руках кубик должен выйти на середину ковра, объяснить что это за знак.

Дети: (чтобы не было аварий)

5. ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ

Воспитатель: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети:

-Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.

-Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.

-Нельзя играть около дороги и на проезжей части.

-Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

-Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Я — юный пешеход и пассажир»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Я — юный пешеход и пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дудник (УИ 2011532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД