Получи документы

Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Лыкова
Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать обучать детей правилам поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения, формировать навыки продуктивного взаимодействия.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Методические приё мы:

Публикация «Занятие-викторина „Пешеход на улице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

мотивация, беседа, игра – викторина, вопросы, рассматривание картинок с ситуациями, объяснение, игра – тренинг, моделирование улицы, художественное слово.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных игр, целевые прогулки к дороге, перекрёстку.

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, сюжетные картинки, макет дороги, деревянный конструктор, круги зелёные и красные, сундучок, круг с секторами, конверты с заданиями, стулья по количеству детей.

Словарная работа:

студия, автомойка, остановка, пассажиры, пешеход, проезжая часть, тротуар.

Литература:

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой, «Школа здорового человека» Г. И. Кулик.

Ход:

Воспитатель – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают нас в игровую студию и предлагают принять участие в этой игре. Вы согласны? (ответы детей).

- Студия находится не близко и поэтому мы должны туда поехать. А на чём мы с вами поедем, догадайтесь сами.

«Что за синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

Воспитатель: А где же мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак – «Остановка»).

Автобус подъехал, по считалочке выбираем водителя. (дети занимают места в автобусе).

Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

- Нельзя кричать.

- Высовываться из окна.

- Бегать по автобусу.

- Надо уступать место старшим.

- Выходить при полной остановке автобуса.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести.

Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает необходимый знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Вот мы и в студии.

Перед игрой вам, ребята необходимо разделиться на команды (дети делятся на две команды, с помощью зелёных и красных фишек.

Воспитатель: Перед вами большое поле со стрелкой, на нём лежат конверты, в них задания, которые вам необходимо выполнить. В конце игры определим лучшую команду пешеходов.

1. Блиц – опрос (по два вопроса каждой команде)

Вопросы:

• Как называется часть улицы, по которой едут машины?

• Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

• Как найти место перехода улицы?

• Для чего вдоль дорог поставлены знаки?

2. Рассматривание картинок с ситуациями, объяснение (по одной картинке).

3. Игра – тренинг «Лучший пешеход».

«У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри»

4. «Помоги детям перейти дорогу» (моделирование улицы – дети достраивают улицу из строительных деталей, расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и стали лучшими пешеходами.

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Помни правила движенья назубок!»

Ребята, а как вы думаете, куда водители в конце рабочего дня ставят машины или автобусы?

Дети: в гараж

Воспитатель: Но прежде, чем водитель уйдёт домой, он приведет свой автобус, машину в порядок, и обязательно её помоет. А помогают ему в этом современные автомойки.

Игра «Помоем машину» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Один ребенок в начале шеренги - «машина», второй в конце -«сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют: поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна ее высушить - обнять, потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший мойку становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Подведение итогов:

Ребята, вам сегодня было интересно?

Что узнали нового?

В чём испытывали трудности?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД. Хотела бы поделиться своей подборкой игр. «Можно - нельзя, правильно - неправильно».Цели: Формировать у детей представления и ответственное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД