Папки-передвижки

Игра-викторина по краеведению «Юные краеведы»

Татьяна Голощапова
Игра-викторина по краеведению «Юные краеведы»

Игра-викторина по краеведению «Юные краеведы» для детей старших и подготовительных групп.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о геральдике России, Московской области и городе Дмитрове;

- продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями;

- закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры);

- продолжить знакомить детей с природой, животным миром родного края;

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Вечный огонь», рисование флага России.

Публикация «Игра-викторина по краеведению „Юные краеведы“» размещена в разделах

Материалы: жетоны, дипломы, разрезные картинки гербов МО и г. Дмитров, России, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, деревьев, листья деревьев, 2 мольберта, столы.

Ход викторины:

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня необыкновенный день. В нашем детском саду проходит краеведческая викторина «А я люблю места родные…».

Я хочу представить участников викторины, наших юных краеведов - воспитанников подготовительной группы.

Команда – «Колокольчик»,

Команда - «Смешарики».

Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

А сейчас разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины.

Ведущая: У каждого из нас, есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина – это город Дмитров.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

И сейчас мы поговорим о нашем городе, проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В конце викторины мы подведем итоги и узнаем, кто из вас лучше знает наш родной город.

Я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

Вопросы детям (поочерёдно каждой команде, за ответ- жетон) :

1 задание «Блиц- вопросы»

1) Как называется наш город?

2) Как можно назвать жителей нашего города?

3) Как называется наша область?

4) Как называется наш детский сад?

5) Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

6) Почему наш город назвали Дмитров?

7) Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (865 лет)

8) Какая река протекает в нашем городе? (Березовец)

9) Назовите главную площадь нашего города?

10) Назовите памятники героям ВОВ.

Ведущая: Молодцы, с первым заданием справились, предлагаю размяться.

Физкультминутка

(выполняют участники игры и зрители)

Мы по улице шагаем, (шагаем)

Выше ноги поднимаем, (высоко колени)

По сугробам не пойдем, (рукой)

Мы его перешагнем. (шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (присесть)

Там конфет кулечек съели. (имитация)

А когда друзей встречали (встали)

Мы руками им махали. (машем руками)

Вот как славно погуляли

Друг за другом мы шагали.

Это город, так высок он, (руки вверх)

Сколько крыш, и сколько окон. (показывают)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнять себя)

Он сверкает и цветет, (руками фонарики)

Город улыбается. (улыбаться другу)

Посмотрите все вокруг.

Он нам очень нравится. (класс)

Ведущая: Итак,

2 задание «Узнай по фотографии»

У каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица.

Участникам викторины я буду показывать фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. Ваша задача: узнать, какое это здание, где находится это здание, что вы о нем знаете?

3 задание «Четвертый лишний»

а) какого здания нет в нашем городе? (3 фотографии нашего города, 1 фотография другого города) (2 раза)

б) какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, трамвай, такси, поезд)

(2раза)

4 задание Игра «Мой адрес»

Участники команд вспоминают и называют полностью адрес своего места жительства.

Ведущая:

Люблю свой город утром, ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он самый-самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Чтоб был он и красив, и молод,

Писать стихи о нём и песни сочинять!

6 задание. «Стихи о родном городе, о Родине»

Каждая команда представляет свое стихотворение о родном городе.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Стихотворение В. Г. Красавина

***

Город Дмитров древний, дивный,

Летописный и земной,

Добрый, сказочный, былинный,

Современный и родной,

Жаждет нового рассвета

Весь в сиянии огней,

Город жизни, город света,

Город радости моей.

3 стихотворения от 1 команды

7 задание «Символика Дмитрова»

Ведущий: Каждая территория имеет свой флаг и герб.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Сможете ли вы узнать герб Дмитрова? Опишите.

1 команде: Соберите из разрезанной картинки герб Московской области

2 команде: Соберите герб Дмитрова из разрезанной картинки.

Ведущая: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы природу родного края.

8 задание: «Найди лишнее».

Командам необходимо определить какое животное не обитает в нашем районе. Перед вами картинки с животными. Уберите лишнее. (на мольберте)

1 команда: лиса, заяц, волк, жираф. (дикобраз)

2 команда: медведь, белка, еж, лев. (утконос)

9 задание: «Какому дереву, какой листок».

В нашем крае огромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов. А кто мне может назвать, какие растения знает. Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.

Ведущая:

Для России наш город-частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной, где мы живем.

Малая родина - самое красивое и дорогое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.

Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.

А в родимом краю и березки другие.

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России.

Может каждый по сердцу найти уголок.

Все задания викторины мы выполнили. Приглашаю участников исполнить песню о нашем городе.

Песня

Подводятся итоги викторины. Вручение дипломов и подарков.

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по краеведению «Юные краеведы»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД