Получи документы

Игра-викторина Тема: «Домашние животные»

Резеда Файзуллина
Игра-викторина Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Ландыш» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Игра-викторина

Тема : «Домашние животные»

Конспект развлечения в старшей

группе.

Старший-воспитатель- психолог

Файзуллина Резеда Харисовна

Игра-викторина

Публикация «Игра-викторина Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема :«Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения.

Учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: доярка, пастух. Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными. Знать, что за домашними животными заботится человек, а за дикими животными - нет.

Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, полумаски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

Ход ИГРЫ

В группу под музыку входят две команды «Малыши» и «Почемучки». На груди у них эмблемы. В группе сидят мои помощники «Знайки» (здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем игру. Тема : «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите флажок. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка

М. Картушиной («Музыкальная палитра» №4/2006 г.)

Конкурс 1. «Отгадалки».

Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Малыши». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»

Команда «Почемучки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

Жюри объявляет итоги.

(Каждая команда получает по одному флажку)

Конкурс 2. «Объяснялки»

Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. «Знайки» будут рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.

«Малышам» : Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух»

А теперь «Почемучкам». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка»

Жюри объявляет итоги.

Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает флажок.

«Малыши» : В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – Кот

«Почемучки» : Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый Пёс

«Малыши» : Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют утки.

«Почемучки» : Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый бык.

«Малыши» : Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня петух.

«Почемучки» : К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – несушки.

«Малыши» : У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых гуся.

«Почемучки» : Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую овечку.

«Малыши» : У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает свинья.

«Почемучки» : А над свинкою летает

Вороватых птичек стая.

«Эй, ребята, не робей!» -

Прочирикал воробей.

Музыкальная пауза

(под музыку дети делают движения 2-3 минуты).

Игра - импровизация «Зайчики» - (русская народная мелодия).

Конкурс 4. «Обгонялки»

Ведущий: Трое «Знаек» будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете, когда будет говорить первый «Знайка», то получите 3 флажка. Если после второго «Знайки» – то 2 флажка, а если после третьего «Знайки» - 1 флажок.

Команда «Малыши»

Первый «Знайка» : У него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.

Второй «Знайка» : Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третий «Знайка» : Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).

Команда «Почемучки»

Первый «Знайка» : У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

Второй «Знайка» : Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

Третий «Знайка» : У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. «Найди домик»

Ведущий:Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы).А где дикие животные? (ответы)

«Малыши» Найди животным домик : корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Почемучки» Найди животным домик : кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие – в лесу.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 6 «Музыкальный»

«Малыши» танцуют танец «Белочек», «Почемучки» - «Мишек».

Танец «Белочка» - муз. В. Шаинского, Танец «Плюшевый мишка» - муз.

В. Кривцова.

Конкурс 7. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. ( Отвечают полным ответом: У козлёнка мама – коза).

«Малышам» : козлёнок, утёнок.

«Почемучкам» : телёнок, поросята.

Конкурс 8. «Какое животное, и что оно ест?»

«Малыши». Что ест кошка? (лакает молоко).

Что ест бык? (сено).

Что ест коза? (сено).

«Почемучки». Что ест кролик? (траву и овощи).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живёт только на севере? (Северный олень).

Почему олень живёт на севере, а лошадь не может там жить? (ответы детей)

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Слово жюри.

Команды награждаются призами

Музыкально - ритмическая композиция.

«Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского

Литература:

1. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - 2008 год.

2. К. Я. Комарова «Сборник загадок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина Тема: «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Файзуллина (УИ 27657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД