МААМ-картинки

Игра-викторина «В мире слов». Многозначные слова

Альбина Гетт
Игра-викторина «В мире слов». Многозначные слова

Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами.

Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка.

Развивать внимание. мышление.

Воспитывать интерес к родному языку.

Материал: эмблемы; картинки-символы к многозначным словам (золотой, идёт); предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов, фишки.

Публикация «Игра-викторина „В мире слов“, Многозначные слова» размещена в разделах

Ход:

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". В ней принимает участие две команды.

- Первая команда называется "Витаем в облаках".

Девиз: Мы витаем в облаках,

Посмотрите вы на нас.

Очень любим помечтать,

И, конечно, побеждать!

- Вторая команда называется "Не разлей вода"

Девиз: Про нас говорят: "Не разлей вода!",

Мы - друзья, побеждаем всегда!

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри. За каждый конкурс команда может получить два очка, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!

1. Конкурс "Разминка" командам по очереди задаются вопросы:

1. Объясните название своей команды.

2. Объясните, что обозначают выражения:

- зелёный лук, меткий лук;

- длинная коса, острая коса.

3. Из трёх слов выберите два слова - приятеля:

- большой, красивый, огромный;

- смелый, звонкий, храбрый.

4. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.)

- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)

5. Скажите иначе:

- свежая рубашка (чистая, свежий ветер (прохладный)

- свежий хлеб (мягкий, свежая газета (новая).

2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Командам по очереди выставляются картинки-символы к многозначным словам (одной команде - золотой, второй - идёт).

Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили?

(золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки)

(дождь идёт, часы идут, мальчик идёт)

2. Игра - эстафета (на столе разложены предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (иголка, ножка). Одна команда "покупает иголки", другая - "ножки". Затем обЪясняют свой выбор)

3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"

1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель

(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить.

2. Разминка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

4. Конкурс "Крылатые слова"

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"

- Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают.

Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.

А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)

- Иногда в них пускают пыль,

Их можно сделать большими.

А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

2. "Узнайте крылатое выражение по иллюстрации, обЪясните, что оно означает"

(Одной команде - "Считать ворон", второй - "Бить баклуши")

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.

(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).

- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)

Вручение призов, награждение победителей.

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В мире слов». Многозначные слова
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД