Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- обучение детей работать коллективом дружно.
Развивающая цель:
- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.
Публикация «Игра-викторина в средней группе „Паста, щетка, я — зубов здоровая семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).
Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.
Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).
Организация детской деятельности:
1. Организационный момент.
Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.
За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.
2. Объяснение правил игры.
Ведущий:
-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)
Ведущий:
-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.
Команды придумывают себе названия.
Ведущий:
- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.
- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)
-Тогда, начнем игру!
3. Игра – викторина.
Ведущий:
- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!
Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.
Ведущий:
- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.
Блиц – опрос:
-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)
- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)
- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)
- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)
- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Полезны ли овощи для зубов? (да)
- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка
Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)
Потянулся, улыбнулся.
На цветочек тихо сел, (сели на корточки)
Почистить зубки захотел.
Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)
Ты тоже чисти, не ленись.
Чисти зубы по утрам
И еще по вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда. (встают)
Ведущий:
- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.
- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.
Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.
Ведущий:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.
- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?
Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.
Ведущий:
- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.
Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.
4. Рефлексия.
Ведущий:
- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.
- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.