Получи документы

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья» (4 фото)

Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Публикация «Игра-викторина в средней группе „Паста, щетка, я — зубов здоровая семья“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).

Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент.

Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

2. Объяснение правил игры.

Ведущий:

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

Ведущий:

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

Ведущий:

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

3. Игра – викторина.

Ведущий:

- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!

Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.

Фото «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

Ведущий:

- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

Блиц – опрос:

-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)

- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)

- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)

- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)

- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

- Полезны ли овощи для зубов? (да)

- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка

Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)

Потянулся, улыбнулся.

На цветочек тихо сел, (сели на корточки)

Почистить зубки захотел.

Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)

Ты тоже чисти, не ленись.

Чисти зубы по утрам

И еще по вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда. (встают)

Ведущий:

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.

Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.

Игра-викторина в средней группе - фото

Ведущий:

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.

- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?

Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.

Фото №1 ПАСТА ЩЕТКА Я ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ ИГРА ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ведущий:

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.

4. Рефлексия.

Ведущий:

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.

- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети»Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.

Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина (УИ 1089286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД