Получи документы

Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кондратьева
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Игра - викторина «Знатоки правильного питания»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, представление о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Знатоки правильного питания“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитательные :

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций, видеороликов

Материалы и оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Ход:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья.

Здравствуй, значит – будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал,

Ты здоровья пожелал.

А задумывались ли вы, какой смысл имеет слово «здоровье»? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей). А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас настроение? Говорят, что хорошее настроение – половина здоровья. Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят, «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Я приглашаю всех вас, ребята и вас, дорогие взрослые, поучаствовать в игре – викторине «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, кто же является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. (Представление жюри). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце жюри подведёт итоги викторины. За победу в каждом конкурсе команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд «Апельсинки», «Витаминки»)

Встречайте, команда «Апельсинки» (аплодисменты)

Мы – команда «Апельсинки»,

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!

Приветствуем команду «Витаминки» (аплодисменты)

«Витаминки» мы, друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Хочу напомнить правила игры :

1. Вопросы выслушивать внимательно;

2. Не подсказывать и не выкрикивать;

3. Если готовы ответить – поднимайте руку;

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Итак, начинаем нашу игру.

1 конкурс – разминка «Здоровое питание»

В: Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, а вы отвечайте. Правильный ответ появится на экране.

1. Как называется утренний приём пищи? (завтрак)

2. Полезный продукт, который получают от коровы (молоко)

3. Как называется сушёный виноград? (изюм)

4. Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты)

5. Какие овощи нужно есть, чтобы не простудиться? (лук, чеснок)

6. Первое блюдо на обед (суп)

7. Что ещё нужно человеку кроме пищи? (вода)

8. Какие очень полезные ягоды созревают осенью и хорошо сохраняются под снегом? (клюква)

9. Помидор, огурец, капуста, свёкла – это (овощи)

10. Какой напиток можно приготовить из овощей и фруктов? (сок)

В: Фрукты и овощи – это очень полезные продукты. В них содержится большое количество витаминов. А какой вкусный и полезный сок готовят из фруктов и овощей. А вы любите сок?

2 конкурс «Фрукты и овощи с грядки»

В: Предлагаю вам определить, какой сок в стаканчике (раздаются стаканчики с изображением фруктов и овощей)

Сок из яблок – яблочный, из винограда – виноградный, из апельсина – апельсиновый, из моркови – морковный, из ананаса – ананасовый, из вишни – вишнёвый, из помидора – томатный, из груши – грушевый, из сливы – сливовый, из разных фруктов – мультифруктовый и т. д.

(подведение итогов 1 и 2 конкурса)

3 конкурс «Закончи пословицы»

• Аппетит приходит (во время еды)

• Хлеб – всему (голова)

• Щи, да каша - (пища наша)

• Кашу маслом (не испортишь)

• Лук – от семи (недуг)

• Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной - (отец наш родной)

• Без соли не вкусно, а без хлеба - (не сытно)

• Когда я ем - (я глух и нем)

• Кто хорошо жуёт (тот долго живёт)

• Хороша кашка (да мала чашка)

В: И конечно, не секрет,

Быть здоровым много лет,

Физкультура нам поможет

Укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки,

Занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

(выполнение движений в соответствии с текстом)

4 конкурс «Очумелые ручки» (за столами)

В: Каждая команда получит набор картинок. Посовещайтесь и выберите те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного и полезного салата. Придумайте название салата (дети выполняют задание).

Каждый человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Пока жюри подводит итоги конкурсов, участники команды расскажут нам, где можно найти витамины и для чего они нужны ( дети выполняют домашнее задание: назвать фрукт или овощ на рисунке, какие витамины содержатся в нём, и чем полезен).

(Витамин А полезен для зрения и содержится в моркови, чесноке, капусте, тыкве, помидорах, сладком красном перце; Витамин В помогает работе сердца и содержится в изюме, рыбе, яйцах, сыре, йогурте, орехах, твороге и хлебе; Витамин С укрепляет организм, делает нас здоровыми и содержится в апельсинах, лимонах, яблоках, шиповнике, чёрной смородине; Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, содержится в сливочном масле, рыбьем жире, печени, свежей зелени.)

(итоги 3 – 4 конкурса)

Сюрпризный момент (под музыку вбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, ребята, (здоровается с каждым). А что вы тут делаете?

В: Незнайка, что ты раскричался, у нас здесь соревнование.

Незнайка: Ой, я так люблю соревноваться. У нас в Цветочном городе я самый сильный и быстрый.

В: Незнайка, мы с ребятами пробуем разобраться, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

Незнайка: Все вкусные продукты полезные, правда, ребята? ( показывает содержимое своего рюкзака: конфеты, шоколад, лимонад).

В: Ребята, а как вы думаете, все продукты полезные? (ответы детей).

Для того чтобы Незнайка запомнил, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать плакаты. Одна команда будет делать плакат «Полезные продукты», а другая – «Неполезные продукты».

5 конкурс Игра «Полезно – неполезно»

(предлагается набор картинок – продуктов питания, ватман, клей; дети выбирают и наклеивают на плакат; Незнайка путает ребят).

Незнайка: (рассматривает плакаты). А что, ребята, вы совсем не едите конфеты и пирожные? (ответы детей)

Спасибо вам ребята, я обязательно покажу ваши плакаты моим друзьям в Цветочном городе.

Незнайка: У меня в рюкзаке лежит продукт питания, который очень полезен. Капитаны каждой команды по очереди будут задавать вопросы, а я отвечать: да или нет. А потом посмотрим, кому повезло. Кто угадает, тот получит апельсин – символ победы.

6 конкурс «Капитанов» : Игра «Да – нет» (в рюкзаке – яблоко)

В: Незнайка, а ты хочешь узнать, кто же стал «Знатоком правильного питания»? Тогда оставайся с нами. Ребята, а сейчас жюри подведёт итоги нашей викторины.

(Награждение победителей грамотами и подарками).

В: Наша викторина подошла к концу. Все ребята оказались хорошими знатоками правильного питания. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Спасибо.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД