Нина Григорьевна
Игра-викторина «Знатоки Сормовского района и Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях и истории родного района, города.
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать знания детей о достопримечательностях, памятниках культуры, символике Сормовского района и г. Н. Новгорода.
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к играм-викторинам.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у детей чувство сопричастности к истории родного края, любовь к малой родине.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки Сормовского района и Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проведём викторину «Знатоки Сормовского района и г. Нижнего Новгорода». Но прежде чем начать игру, я хотела бы услышать от вас, что же такое «наш район, город»? Скажи Аня (Катя, Денис, Ваня, Тимур, Георгий).
Р-к: наш район- это место где мы родились.
Р-к: дом, где мы живём, дома, где живут наши родные, друзья.
Р-к: детский сад и улица, по которой мы ходим.
Р-к: красавицы реки Ока и Волга.
Р-к: птицы, которые вьют гнёзда на деревьях.
Р-к: наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение В. А. Автономова «Мой город»;
исполняется песня «В Сормово мы живём…» на сл. и муз. Н. Мурычевой
Итак, начинаем игру. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волгорята» и «Сормовские ребята». По очереди я буду задавать каждой команде вопросы и предлагать четыре варианта ответа, вы должны выбрать один- правильный. За каждый правильный ответ вы получаете «смайлик». Какая команда наберёт больше «смайликов», та и победит.
«Дошколята» «Сормовские ребята»
1. Вы знаете, что символом нашего Сормовского района является герб. Вопрос: что изображено на нашем гербе? Почему? (автомобиль, поезд, метеор, самолёт). (быстроходное судно конструктора Алексеева).
2. Ребята! Кому поставлен памятник в центре Сормова, около «Золотой Мили»? (А. С. Пушкину, Р. Е. Алексееву, В. Чкалову, М. Горькому).
1. В нашем районе много достопримечательностей. Вопрос: какая достопримечательность главная? (ФОК «Сормович», «Дом творчества», библиотека им. Горького, «Сормовский парк»).
2. Что изобрёл конструктор Р. Е. Алексеев? (подводную лодку, военный самолёт, суда на подводных крыльях, электропоезд «Сапсан»).
Проводится музыкальная пауза.
4. На каких великих реках стоит наш город? (Линда, Волга, Москва, Ока).
5. На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Коминтерна, Энгельса, Кораблестроителей, Садовая).
4. Как называется место, где сливаются две великие реки? (перекрёсток, стоянка,
стрелка, островок).
5. Как называется озеро в нашем районе? (Светлоярское, Мещерское, Детское, Селикатное.
Проводится музыкальная пауза.
6. В каком районе города находится Нижегородская ярмарка? (Ленинский, Нижегородский, Канавинский, Московский).
7. Как называется главная башня Нижегородского Кремля? (Часовая, Дмитриевская, Ивановская, Кладовая).
8. Какая река делит наш город на две части? (Почайна, Волга, Ока, Ржавка). 6. На гербах российских городов изображают животных. Какое животное изображено на гербе нашего города? Почему? (Медведь, лиса, олень, заяц).(легенда об олене во времена Ивана Грозного).
7. Как называется центральная площадь нашего города? (Площадь Ленина, пл. Горького, пл. Свободы, пл. Минина).
8. Покажите на фотографиях, где находится «Стрелка?»
А сейчас каждая команда подсчитает количество смайликов, полученных за правильные ответы.
(Во всех музыкальных паузах используется фольклор Нижегородского края).
Конец викторины.