Виктория Ситникова
Игра-эксперимент «Необычная рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-эксперимента.
Познавательная образовательная область
Тема: «Необычная рыбалка»
Старшая группа.
Ситникова В. А. ,воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №242» г. Саратова
Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту; выявить свойства магнита (прохождение волн через различные материалы и вещества).
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Обучающие задачи: научить играть в игру «Рыбалка».
Публикация «Игра-эксперимент „Необычная рыбалка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игра «Рыбалка» (2 набора, игрушки и различные предметы из резины, пластмассы, дерева, стали и алюминия; лист картона, 2 таза с водой, тарелка с манной крупой.
Предварительная работа: игры-эксперименты «Чудесный мешочек», «Плавает или тонет», экологические беседы.
Ход игры.
На 2-х столах стоят тазы с водой, в тазах находятся предметы из различных материалов. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом у столов.
Воспитатель вносит новую игру «Рыбалка»:
- Сегодня в нашей группе появилась новая игра. Как вы думаете, как она называется? (Предположения детей) Как в неё можно играть? (Дети предлагают свои варианты) Да, возможно. Давайте попробуем.
Вот у нас 2 пруда. В них водится рыба, но и не только. Какие-то не культурные люди его загрязнили, забросали разными предметами. Это хорошо? Почему? (ответы детей). Порыбачим здесь, посмотрим, что поймаем на нашу удочку. (Воспитатель демонстрирует игровой процесс. Дети подходят к столам и по очереди присоединяются). Почему же не все предметы ловятся на нашу необычную удочку? Кто догадался? (Размышления детей.)
Да, на «крючке» находится магнит, а на рыбках есть железные гвоздики. Что, кроме рыбок, мы поймали? А что не притянулось? (предметы из бумаги, резины, дерева, пластмассы). Что мы можем сказать о магните? (Ответы детей.)
Поэкспериментируем еще с магнитом. Положим на лист картона металлические предметы, а снизу (под картоном) проведем магнитом. Что произошло? Предметы двигаются за магнитом. Значит, магнитные силы проходят и через воду, и через картон.
Теперь положим металлические предметы на тарелку и сверху присыпим их манной крупой. Попробуем так «порыбачить». (Дети проводят магнитом над манкой). Выловили? Значит, магнитные силы проходят через различные материалы. Как вы думаете, как найти на пляже, в песке потерянные ключи? Иголку, скрепку на полу?
Молодцы! Мы хорошо поиграли и совершили новые открытия!
По желанию дети играют самостоятельно.