МААМ-картинки

Игра-экспериментирование «Чудесная мука» в средней группе

Елена Дерюгина
Игра-экспериментирование «Чудесная мука» в средней группе

Игра-экспериментирование в средней группе

Цель: Познакомить детей со свойствами муки через экспериментирование.

Задачи:

1. Обучающие:

Подвести детей к выводу, что мука может быть «сыпучей», «мягкой», «легкой», «тяжелой», на муке можно рисовать и оставлять отпечатки.

2. Развивающие:

Обеспечивать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Обеспечивать развитие наблюдательности, умения делать выводы, анализировать.

Публикация «Игра-экспериментирование „Чудесная мука“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий;

Способствовать развитию познавательного интереса, через экспериментирование.

Материалы: образцы: мука, вода, соль в баночках, 2 тазика с водой, салфетки тряпичные; салфетки влажные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, тарелочка, раскраски в конверте, корзина для использованных салфеток, два контейнера для сита.

Предварительная работа: разучевание - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для родителей», рассматривание изделий из муки.

Технологии: исследовательская, игровая, продуктивная.

Здоровьесбережение: Проводится игра по русской народной песенке «Тень-тень-потетень»

Ход экспериментирования.

Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят разные баночки, как вы думаете, что в этих баночках ( дети делают предположения: с мукой, водой и солью.) Для того, что бы продолжить нашу работу, нам необходимо одеть фартучки. Скажу вам по секрету, что у каждой баночки есть своя песенка, хотите послушать (трясем баночку с цифрой 1 –это соль, а теперь потрясём баночку с цифрой 2 – это вода) Одинаковые песенки у этих баночек? (Ответы детей). У нас с вами осталась еще одна баночка. Какая цифра на этой баночке? Ответ детей: цифра 3. Правильно, молодцы — это цифра 3 и в баночке мука. Давайте послушаем песенку муки.

Дети делают вывод:

Воспитатель задает вопросы: Почему не слышно песенки муки? (муки в баночке мало, она легкая и мягкая) Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Попробуйте, поднять пачку (Дети по желанию поднимают пачку муки и делают вывод)

Дети делают вывод:

Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете, она тяжелая или легкая? (когда муки много она тяжелая).

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : у муки нет запаха.

Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: блины, оладьи, пирожки.

Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просмеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте и мы просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Просеивается. Значит мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. На что похожа мука когда мы ее просеиваем? Ответы детей: Похожа на снег. Давайте потрогаем муку. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, легкая, приятная.

Дети, какая горка у вас получилась?

Ответы детей: высокая, низкая.

Воспитатель: Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем по середине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?

Дети: белая.

Воспитатель: Почему она белая? Ответы детей.

Дети делают вывод:

Воспитатель задает вопрос: Мука у нас какая? (белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая, не имеет запаха).

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальём в неё воду.

Дети: Липкая.

Воспитатель: Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем. Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось?

Дети: тесто.

Дети делают вывод:

Воспитатель задает вопрос: Когда мы добавили в муку воду она стала какая? (Липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.)

Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы лепили из теста?

Дети: Печенье, баранки.

Воспитатель: А какие руки у вас стали после муки?

Дети: липкие, белые.

Воспитатель: Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода в тазу была белая, чистая, прозрачная, а теперь какая?

Дети: Мутная, белая, не прозрачная.

Воспитатель: Почему вода стала белой?

Дети: В неё попала мука.

Воспитатель: А теперь давайте вытрем руки салфетками и поиграем.

(проводится игра. Русская народная песенка «Тень-тень-потетень»).

Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши

В огороде -то плетень переплетаются пальчики

В избе печка топится, руки в стороны

Бабушка торопится. «замешивает тесто»

Она оладушки печет, ладони соединяют по –переменно

По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по

Тарелочкам

Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота

Себе нос обжёг. Мяу! Потирают нос.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, а теперь давайте из теста слепим угощенье для наших друзей. Я, вам приготовила тесто.

Дети: лепят угощенье.

Воспитатель: После того как наше угощенье высохнет, мы его украсим и подарим нашим друзьям.

Итог: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки. Ответьте на несколько вопросов:

1. О чем мы с Вами сегодня говорили?

2. Что, мы узнали нового о муке?

3. Мука у нас какая?

4. Что, можно делать с мукой?

5. Что, случиться с мукой когда в неё добавить воду?

Пока мы с вами лепили нам принесли конверт. Это наши друзья прислали нам письмо.

Открываем конверт, а там раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр»Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр» Пальчиковый театр – это небольшие фигурки или игрушки, которые надеваются на пальцы рук взрослых или детей и используются для инсценировки.

Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирляндаОпыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирлянда Чудесная гирлянда. Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Цель: сформировать представления о свойствах воды. Задачи: -развитие.

Дидактическая игра «Чудесная полянка»Дидактическая игра «Чудесная полянка» Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук. Задачи: - формировать умение обследовать.

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука»Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука» Игровое мероприятие в детско-родительском клубе «Малышок» по теме: «Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная мука»Подготовила.

Игровое экспериментирование в средней группе «Волшебные стаканчики» Задачи: расширить представления детей о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость); учить различать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни. Конспект образовательной деятельности в средней.

Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода»Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода» воспитатель Ничкасова Татьяна Александровна Развитие творческих и исследовательских способностей детей – это одно из условий предъявляемых.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Экспериментирование в средней группе. «Водяная мельница» Задача: дать представления о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Чудесная мука» в средней группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 20:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД