Папки-передвижки

Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»

Ирина Гладкова
Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»

Игра-экспериментирование во второй младшей группе

Цель:

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы:

Публикация «Игра-экспериментирование во второй младшей группе „Чудесная мука“» размещена в разделах

Мука, соль; поднос, на каждого ребенка; полотенце, бумажные салфетки; фартуки, емкость с мукой, стакан с водой, ложки; формочки; пищевые красители.

Ход игры:

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят тазики.

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам в группу пришло. Я сегодня пришла в детский сад не с пустыми руками, а что-то вам принесла. Как вы думаете что это у меня? (ответы детей). Не знаете? Ну хорошо я вам подскажу:

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить ее должны!

- Что же это такое? Правильно, ребята. Это мука!

- Посмотрите, вот в какой пачке, я вам муку принесла. Как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).

- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?

- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.

- Ребята, а как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пакете или лучше пересыплем ее в тазик? (пересыплем в тазик).

- Ребята, давайте поиграем с мукой в прятки. Вы любите играть в прятки? Тогда отворачивайтесь, закройте глазки, а я что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Все, поворачивайтесь и найдите, что же я спрятала в муке.

- Ребята, скажите, а мука какая? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).

- Ребята, на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая).

- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая)

- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться).

- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).

- А у меня горка получилась низкая. Смотрите какая горка получилась у Самиры? А ты какую Ксюша сделала горку.

- Вот какая у нас мука : белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе повторим слово «сыпучая».

- А теперь давайте наши горки разровняем. Как у нас получается ровно. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).

- Повторите все вместе «отпечаток».

- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).

А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?

- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).

- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).

- Какие, ребята, вы молодцы! А еще, ребята, я узнала, что из муки можно сделать краски. А потом ими можно будет даже рисовать. Хотите попробовать? Давайте тогда перейдем с вами к другому столу. Что у нас тут есть, посмотрите внимательно.

Изготовление красок из муки.

А рисовать ими мы будем с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная водаКонспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода Чудесная вода Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать.

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Что плавает, а что тонет». Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь,.

НОД во второй младшей группе. Тема: «День космонавтики».НОД во второй младшей группе. Тема: «День космонавтики». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое.

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Экспериментирование во второй младшей группе «Тонет-не тонет» Задачи: - формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование; - развивать интерес к окружающему миру; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД