Получи документы

Игра «Эрудит» (для воспитателей).

Лариса Гуляева
Игра «Эрудит» (для воспитателей).

Аннотация. Для того чтобы заинтересовать детей воспитатель должен сам быть увлечённым, иметь достаточный объём знаний. Эти мероприятия нацелены на повышение знаний по теме «Эколого – эстетическое воспитание детей средствами искусства (живописи и литературы, учат воспитателей самостоятельно работать с информацией, развивают коммуникационные средства общения.

Игра «Эрудит»

Цель. Игра поможет уточнить знания воспитателей в области биологии, литературы, дошкольной педагогике; развивает артистизм, умение работать в коллективе.

Публикация «Игра „Эрудит“ (для воспитателей),» размещена в разделах

Играют две команды. Домашнее задание – выбрать капитана, придумать название, сделать эмблемы команд, приготовить оригинальное блюдо из овощей или фруктов (оговариваются ингредиенты, вспомнить загадки о растениях.

Ход мероприятия

Ведущий. Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и эколого - эстетического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического и эстетического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей.

Сегодня наша встреча пройдёт в форме интеллектуальной игры. Две команды выполняют задания конкурсов, получают определённое количество фишек за правильные ответы. Уважаемое жюри ведёт подсчёт фишек и выбирает команду – победителя.

Конкурс «Корзина загадок»

Команды загадывают друг другу загадки о растениях. Если загадка разгадана, фишку получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден – команда, загадавшая загадку.

Конкурс «Что лишнее?»

Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют своё решение. За правильный ответ – фишка.

Крот, дождевой червь, многоножка, (стрекоза).

Голубь, (страус, бабочка, летучая рыба.

Собака, коза, (рысь, корова.

Антилопа, зебра, (верблюд, баран.

(Белый медведь, койот, лев, антилопа.

Кит, морж, (носорог, осьминог.

Конкурс «Угадай – ка»

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Раздают листочки с буквами.

Пример. Б: бархатцы, берёза, бабочка, белуга, беркут, белка.

О: одуванчик, ольха, овод, окунь, орёл, олень

М: мак, магнолия, муха, мурена, малиновка, мул.

Конкурс «Объяснялки»

По одному представителю от команды выходят к ведущему, встают спиной к игрокам. Ведущий показывает фотографию с изображением животного всем, кроме этого игрока. Представитель задаёт 5 наводящих вопросов своей команде. Его задача - узнать животное по описанию. За досрочный ответ – дополнительная фишка.

Конкурс «Прогулка в лес»

Наступила весна, солнце пригрело землю, распустились почки, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной полянке. Какие правила поведения в лесу нужно помнить? Нарисуйте эти правила (символы).

Игровая пауза «Где мы были – мы не скажем»

Команды получают листочки с заданием – показать определённую климатическую зону. Дополнительный балл получает команда, в которой были задействованы все игроки. Можно показывать животных, растения, явления природы.

Конкурс «Натюрморт»

Командам раздаются комплекты разрезных картинок. За 1 минуту нужно собрать натюрморт (репродукции с картин) и назвать автора.

Конкурс «Детские загадки»

Обычно мы – воспитатели – загадываем детям загадки, даём сложные задания. В нашей игре наоборот – воспитатели будут выполнять задания детей.

1. Дать названия загадочным животным. (На мольбертах рисунки детей, изображающие животное, собравшее в себе самые яркие черты 2-3 разных животных.)

2. Разгадать кроссворд. (Видеоролик – дети загадывают загадки, из ответов к которым получаются ключевые слова: гриб, растение, животное.)

3. Определить автора стихотворения. Задание выполняется письменно.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

(А. А. Фет)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(А. С. Пушкин)

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар, лежит…

(Н. А. Некрасов)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

(А. К. Толстой)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнего леса красу.

(А. Майков)

Блиц – опрос.

Задают по одному вопросу каждой команде.

1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? («Кошкин дом», С. Маршак.)

2. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? (Данила, Бажов «Каменный цветок».)

3. Какой кот постоянно носит очки? (Базилио, А. Толстой, «Буратино».)

4. В какой книге действия происходят в Цветочном городе? (Н. Носов, «Незнайка и его друзья»)

5. Какого кота знают все американские дети? (Тома, мультфильм «Том и Джерри».)

6. Какое время года любил А. С. Пушкин? (Осень.)

Конкурс «Профессионал»

Выполняется письменно.

1. Дать определение понятиям «экология» и «эстетика».

2. Назвать формы работы по экологическому воспитанию.

3. Назвать виды деятельности, в которых решаются вопросы эстетического воспитания.

4. Какие методы использует воспитатель при ознакомлении детей с природой?

Конкурс «Лакомка»

Оценивает жюри. Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность оформления.

Ведущий. Наш конкурс подходит к концу. Вы показали себя настоящими профессионалами, способными ответить на любой вопрос и справиться с любой ситуацией.

Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных - с экологической и эстетической точки зрения - действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.

Не забывайте – Вы – идеал, образец для подражания!

В заключение жюри называет команду - победителя игры, проводит награждение участников.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Эрудит» (для воспитателей).
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД