Светлана Ступина
Игра-занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие.
Тема: «Клубок»
Цель: Познакомить детей с народной игрой «Волк» Закрепить умение определять названия русских народных сказок по их персонажам, атрибутам.
Материалы и оборудование: стол, 3 чашки, 3 ложки разного размера, декорация леса; костюмы: медведя, лисы, зайца; короб с пирожками, 2 петушка, кукла Маша, лиса, кот, клубок ниток, трава, масло в горшочке, бобовое зёрнышко, пакет с игрой «Составь картинку».
Ход:
Публикация «Игра-занятие,» размещена в разделах
Сегодня, дети, мы с вами разучим новую игру «Волк» слова игры вы уже знаете, а с правилами я сейчас вас познакомлю. Все вы будете овечками,1 водящий - волком. Волки ходят около полянки и просят волка пустить их в лес погулять: «разреши волк, нам погулять в твоём лесу» Волк отвечает: гуляйте, гуляйте,да траву не щиплете, а то мне спать будет не на чём. Овечки разбрелись по всей поляне, забыли своё обещание, травку щиплют да волка дразнят:
Щиплем, щиплем травку
Зелёную муравку
Бабушке на рукавичке
Дедушке на кафтанчики.
Рассердился волк, стал ловить овечек (игра с детьми).
- Понравилась игра?
(Входит Настенька, здоровается).
- Настенька, где же твоя корзинка?
- Я сегодня пришла без корзинки. Но у меня для вас есть подарок.
- Где же она?
-Вот (вынимает клубочек). Это не простой клубочек, а волшебный. Он может привести вас на сказочную полянку, где вы встретитесь со своими любимыми сказками. (Настя бросает клубочек, дети идут за ним к волшебной полянке. Останавливаются возле домика. На пеньке сидит зайчик и плачет).
- О чём, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же выгнала.
-Не плачь, мы её выгоним.
-Давайте, дети, прогоним её.
-Поди, лиса вон. (Лиса убегает, зайчик заходит в дом.)
-Дети, с какой сказкой вы встретились? Как называется эта сказка?
-«Лиса и заяц»
-Катится, катится клубочек дальше. Прикатился вот к этому столу. На нём стоят 3 чашки.
-Какие чашки стоят? Положите к каждой чашке по ложке.
-Кто будет, есть из этих чашек?
-«Три медведя».
-Молодцы, узнали и эту сказку.
-Клубок покатился дальше. Остановился возле….
-Кто это?
-Петушок.
-А это что?
-Бобовое зёрнышко.
-Что с петушком случилось? (Ответы детей)
-Как называется эта сказка?
-«Петушок и бобовое зёрнышко».
-Пойдём дальше за клубочком. Прикатился он к ёлке, под которой что-то спрятано. Давайте посмотрим, что это? (достаёт 2 пакета) Здесь какой-то рисунок. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно правильно сложить все детали. (Один пакет собирают с воспитателем, другой-с Настей).
-Дети, какие сказки нарисованы на этих картинках? (дети рассказывают сказки.)
-Катится клубок дальше (сидит петушок)
-Здравствуй, Петя-петушок. Смотрите, дети, петушок не отвечает, кажется, кого-то боится. Давайте посмотрим, кого боится петушок? Лиса. Опять хитрая лиса хочет унести петушка.
-Уходи лиса, уходи. Котик с охоты возвращается.
-Как называется эта сказка?
-«Кот, петух и лиса».
-Катится клубочек дальше. Сидит медведь с коробом, наклоняется, поднимает клубок, садится на пенёк.
-Сяду на пенёк, съем пирожок.
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси в детский сад. (Дети окружают медведя, медведь хочет раздать пирожки).
-Спасибо, Мишенька, за угощение. Дети пойдут в группу и съедят с молоком твои пирожки.
-А где же Машенька? Давайте позовём её.
-Выходи, Машенька, не бойся, вставай с детьми в круг, заведём хоровод на сказочной поляне (хоровод).
В конце занятия под народную мелодию дети выходят из зала.