Получи документы

Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы лисичку лечили»

Юлия Молоковичева
Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы лисичку лечили»

Программные задачи:

- познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

– развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

– формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

– продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Публикация «Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ „Как мы лисичку лечили“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы

Планируемые результаты: имеет представление о работе врача, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, проявляет сочувствие к персонажу, знает правила обращения с лекарствами, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

Словарная работа: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, градусник, микстура, таблетки.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», разучивание комплекса самомассажа «Неболейка»

Материалы и оборудование: игрушки: птичка, лиса; белый халат, шапочка, чемоданчик, медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, градусник); макеты лекарств (таблетки, микстура).

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

I Вступительная беседа

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы здесь находятся: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, бинт. (предметы перечисляются) Кто догадался, кому принадлежат эти предметы? (врачу)

Воспитатель: Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, измеряет рост)

II Игровая ситуация

Воспитатель: Сегодня я буду доктором. Какие вы все красивые, веселые, улыбаетесь. А зубы у вас не болят? Покажите зубы. А горло у вас не болит? Откройте рот. Покажите язык. Молодцы, никто не болеет.

Стук в дверь. Влетает птичка.

Воспитатель (от лица птички) : Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболела лиса!

Воспитатель: Какое несчастье, нужно ей помочь. Дети, как мы можем помочь лисичке? (вызвать врача, дать лекарства, отвезти в больницу)

Воспитатель: Вспомните, а какой врач лечил животных? (доктор Айболит)

Воспитатель: А можно я сегодня буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками? (да)

Воспитатель: Тогда, дорогие помощники, давайте покажем, какой доктор Айболит.

III Физкультминутка – Этюд

(Выполняют стоя)

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит:

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил,

И колено вдруг разбил.

Добрый доктор к вам придет

И болезнь быстрей пройдет.

IV Игровая ситуация

Воспитатель: Сегодня нам нужно помочь лисичке. Кто скажет, где живет лисичка? (в лесу)

Воспитатель: Как называется дом лисички? (нора)

Воспитатель: Давайте позвоним Лисичке, чтобы она нас ждала.

V «Звонок по телефону» (Воспитатель звонит по телефону) :

Дети:

Жди, Лисичка, нас, не бойся,

Ты не плачь, а успокойся.

VI Игровая ситуация

Воспитатель: Отправляемся лечить лисичку.

(Дети подходят к домику Лисичке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Лисички. Все воспитанные люди, прежде, чем войти должны постучаться. Мы же с вами воспитанные? (да)

- Давайте постучимся. (Дети стучатся)

(Воспитатель берет лисичку, у нее завязано горло)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что случилось у тебя?

Воспитатель (от лица лисички) :

Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрипла.

Ох, болезнь ко мне прилипла.

Воспитатель: Я доктор Айболит, а дети - мои помощники, не бойся, мы тебя вылечим. Дети, с чего мы начнем лечение? (измерим температуру)

Воспитатель: Давай-ка, лисонька, измерим тебе температуру. Как? (воспитатель просит ребенка поставить градусник лисичке)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, есть ли у лисички температура. (воспитатель берет градусник и смотрит).

Воспитатель: Ой, температура большая, 37,8. Теперь, лисонька, мы тебя послушаем. Покажите, каким инструментом мы будем слушать лисичку? (дети показывают, воспитатель просит ребенка взять фонендоскоп послушать лисичку, при этом ребенок говорит: «дышите», «не дышите»)

Воспитатель: Теперь посмотрим горло. Лисонька, скажи: «А-а-а».

Воспитатель (от лица лисички) : «А-а-а»

Воспитатель: Горло красное. У тебя простуда, оттого и температура. Прими лекарства: вот тебе микстура (ставит пузырек с «микстурой», вот тебе таблетка (дает «таблетку»)

Воспитатель (от лица лисички) : Не хочу.

Ребенок (читает стихотворение) :

Пусть таблетки не вкусны,

Это не конфетки.

Принимать их все должны,

Взрослые и детки.

Воспитатель (от лица лисички) : Тогда приму лекарства.

(Воспитатель дает лисичке лекарства)

Воспитатель (от лица лисички) : Мне уже лучше.

Воспитатель: Это, ты таблетки приняла, но для полного выздоровления не забудь принять таблетки и завтра. Дети, кто лисичке дал таблетки, сироп? (доктор Айболит)

Воспитатель: А вам кто дает таблетки? (мама)

Воспитатель: А самим можно принимать таблетки, сироп? (нет)

Воспитатель: Почему? (можно отравиться, умереть)

Воспитатель: А чтобы, Лисонька не простужаться больше, нужно каждый день делать массаж «Неболейка». Мои помощники тебя научат.

VII Массаж «Неболейка»

(Делают стоя)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга.)

Воспитатель: А еще, Лисонька, чтобы не болеть, нужно принимать витамины. Ты все запомнила, что мы тебе говорили?

Воспитатель (от лица лисички) :

- Да

Лисичка благодарит детей. Дети прощаются с лисичкой.

VIII Физкультминутка

(Дети выполняют движения согласно словам)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко,

Видишь, как идти легко,

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

IX Рефлексия:

- Что понравилось вам сегодня делать на занятии?

- А понравилось лечить Лисичку?

- А вашим ушкам, носикам понравилось, как вы делали массаж?

- Я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их. Врачи обязательно вам помогут, если вы заболеете.

Доктора нужны за тем,

Чтобы помочь всегда и всем!

Публикации по теме:

Игра-беседа во второй младшей группе «Огород» Игра- беседа во второй младшей группе «Огород». Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют.

Игра-занятие на прогулке во второй младшей группе «Снежинка» Игра-занятие на прогулке во 2 младшей группе «Снежинка»Цель: Сформировать у детей представления о свойствах снега Задачи: 1. Выяснить опытническим.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель : Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников,.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Строительная игра «Улица» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №224 «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы лисичку лечили»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД