Надежда Стробогатова
Игра-занятие «Вода-воздух» в рамках экологического кружка «Росток» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, легкий, невидимый. Развивать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий при проведении опытов.
Материал и оборудование: два стакана, две банки (узкая и широкая, зеленая акварель, кисточка, комочки земли, емкость с водой, воронка, вата, салфетки, звукозапись.
Публикация «Игра-занятие „Вода-воздух“ в рамках экологического кружка „Росток“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: проведение серии знаний о воде, элементарных опытов с целью ознакомления со свойствами воды, прогулок-исследований, наблюдений, рисования, чтение рассказов, стихотворений, сказок по теме.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о ее свойствах. Давайте мы с вами вспомним, для чего же нам нужна вода? Ответы детей. А теперь давайте вспомним все свойства, которые имеет вода (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая и т. д.). Молодцы!
Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы ученые, и мы находимся с вами в лаборатории, где будем проводить опыты с водой. Раз мы ученые, то перед нами стоит задача: мы должны с помощью опытов рассказать о воде.
Ученые, вы готовы приступить к первому опыту? Тогда начнем!
Основная часть:
Опыт 1: Мы возьмем две банки (узкую и широкую). Какие банки мы взяли?
Ребенок наливает воду в узкую банку, а потом переливает ее в широкую. Делаем вывод: вода – жидкость, она легко льется; вода принимает форму той емкости, куда ее наливают.
Опыт 2: Берем два стакана: один с чистой водой, другой с молоком. Ребенок опускает стеклышко сначала в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Какай мы, можем сделать вывод? Мы заметили, что через воду предмет мы видим, а через молоко нет. Делаем вывод: вода – прозрачная жидкость.
Опыт 3: Берем стакан с чистой водой и добавляем в него краску, и вода стала зеленой. Делаем вывод: краска растворяется в воде, и вода принимает цвет красителя.
Опыт 4: Мы взяли два стакана. В один положим комочек земли, нальем воды и все перемешаем. Что стало с водой? Она сразу помутнела. А давайте мы попробуем ее очистить. В качестве фильтра, мы возьмем вату, положим ее в воронку и вставим ее во второй стакан. Через воронку перельем воду из первого стакана. Посмотрите: вода стала чистой! Делаем вывод: грязную воду можно профильтровать. (Опыт проводит ребенок, воспитатель помогает).
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Дождь».
Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
(Вытягивают руки вверх, ладонями вниз. Встряхивают кистями рук.)
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
(Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, поднимают руки выше)
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
(Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы)
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.
(Встают, вытягивают руки вперед ладонями вверх).
Молодцы ученые, хорошо поработали. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и я покажу вам магические опыты.
Опыт 1: Кладем в стакан бумажную салфетку; произносим волшебные слова, переворачиваем стакан и опускаем его в таз с водой. Стакан держим ровно, пока он не скроется под водой; резким движением вынимаем стакан из воды, переворачиваем и достаем салфетку. Какая она? (Сухая).
Вода не смогла попасть в стакан из-за воздуха, который был у него внутри. Поэтому салфетка осталась сухой.
Руслан, помоги мне. Опусти стакан в воду, наклонив его. Видите, теперь салфетка намокла. А почему это произошло? Потому что вода вытеснила воздух.
Опыт 2: Проведем еще один опыт. Вырезаем квадрат из картона, чтобы он выступал за края стакана, если его положить сверху;
- наливаем в стакан воду до краев;
- накрываем стакан картоном;
- прижимаем картон к стакану и переворачиваем его над тазом;
- произносим волшебные слова и медленно убираем руку, которой прижимали картон. Перевернутый стакан с водой держит картон. Почему это произошло? На этот и многие другие вопросы вы получите ответы, когда пойдете в школу.
Заключительная часть:
А сегодня наша лаборатория заканчивает свою работу. Всем ученым большое спасибо за проделанную работу. И в заключении давайте еще раз вспомним и повторим все свойства воды: вода – это жидкое вещество, прозрачного цвета, легко льется, принимает форму той емкости, в которую ее наливают, вода принимает цвет красителя и грязную воду можно очистить, т. е. профильтровать. Молодцы! Все сегодня проделали огромную работу, устали? Отправляемся с вами отдыхать на море. Садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, что вы лежите и загораете, а вокруг вас шумит вода и плещутся волны.
Звучит звукозапись «Шум моря»