Получи документы

«Играя, развивайся!» Консультация для воспитателей

Татьяна Авилова
«Играя, развивайся!» Консультация для воспитателей

. Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых. Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре они развиваются. Истинное воспитание ребёнок получает в семье! А детский сад для детей – это большая игрушка. Как нужно прожить день в детском саду? … Весело, интересно для себя и для других.

Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски,

Где смеяться нам не лень.

Город игр и веселья

В гости ждёт своих друзей,

Всех избавит от безделья,

Поспеши туда скорей!

Публикация «„Играя, развивайся!“ Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Послушайте, пожалуйста, одну притчу:

Жил в давние-давние времена мудрец,

И прославился он своей мудростью на весь белый свет.

Но нашелся завистник, который решил

загадать мудрецу такую загадку,

которую тот не сможет разгадать.

Долго мучился завистник, и, наконец, придумал.

Думает: «Посажу бабочку на ладонь, подойду к мудрецу».

И спрошу у него: «Живая бабочка или мертвая».

Если скажет, что «живая», то сожму ладонь в кулак и раздавлю бабочку.

А если ответит, что она «мертвая», то разожму ладонь, и отпущу бабочку на волю.

Так и решил завистник.

Пришел к мудрецу и спросил: «Живая бабочка или мертвая».

На что мудрец ответил: «Все в твоих руках.»

Мне очень близки эти слова. Я знаю, что «всё в наших руках».

«Я пришел из детства, как из страны»,- писал

Антуан де Сент-Экзюпери. Нам, педагогам, нужно чаще думать, какими красками мы рисуем страну дошкольного детства, она полностью в наших руках, и, зная это, мы за неё по-настоящему в ответе.

Каждое утро ведут в детский сад мамы и папы своих детей, думая о том, что им предстоит трудный рабочий день. Им приятно, когда их ребенка встречает приветливый воспитатель, который стремиться сделать жизнь ребенка в детском саду занимательной и интересной, так, чтобы вечером ребенок радостный возвращался домой, а утром снова спешил в детский сад.

Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой.

Дети любят и должны играть!

Для ребенка игра – это серьезное дело. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Эти слова В. А. Сухомлинского созвучны моим взглядам и убеждениям. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, у него развивается талант, раскрываются индивидуальные творческие способности личности.

Не секрет, что в современном детском саду дети играют мало. В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы, где акцент делается на подготовку детей к учебной деятельности. Но естественное состояние ребенка – это игра, а не учеба. Любой ребенок на вопрос: «Что вы делаете в детском саду?» - ответит: «Мы там играем.

Для дошколят игра - это привычное дело, которое является основным видом деятельности. Как велико многообразие игр в детском саду - развивающие, спортивные, подвижные, творческие, режиссёрские, игры – эксперименты, игры – загадки, игры – путешествия и многие другие.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Ведь в процессе игры развиваются духовные, физические, интеллектуальные способности ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Каждый день я вижу умные глаза детей, их искренний интерес к различным играм, и это доставляет мне огромную радость. Для меня очень важно, чтобы дети не просто играли, а приобретали знания и умения. Обучение в игре – это скрытое обучение: внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий и задача обучения им не осознается. Считаю самым лучшим методом в развитии речевого творчества – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Именно такие нетрадиционные формы работы ставят ребенка в позицию думающего человека и существенно повышают развивающий эффект обучения через игру. Тем самым оказывают влияние на умственные и речевые способности. Моя цель- помочь детям максимально раскрыть свои творческие способности, найти способ активного самовыражения в наиболее привлекательном для них виде – игре.

Я работаю воспитателем, а воспитатель – это :

В – веселый,

О – образованный,

С – сердечный,

П – приветливый,

И – интеллектуальный,

Т – талантливый,

А – артистичный,

Т – тактичный,

Е – естественный,

Л – ласковый,

Ь – мягкий человек!

«Я ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ ЗА ТО, ЧТО ДЕТСТВО ПРОЖИВАЮ МНОГОКРАТНО!»

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Выставка «Куклы-обереги»Выставка «Куклы-обереги» "Кто в куклы не играет,тот счастья не знает",-гласит поговорка. Издавна игра в куклы поощрялась взрослыми,поскольку играя в них ребенок познавал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя, развивайся!» Консультация для воспитателей
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД