ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
Игротерапевтический аттракцион «Погуляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя: Ремизова Рита
Возраст:3г. 6м;
Группа развития - IV н/д
Диагноз: Синдром Дауна; умственная отсталость легкой степени, астигматизм ОИ,, атопический дерматит, грубая задержка психоречевого развития.
I. Коррекционные задачи:
1)Совершенствовать навыки щепотного и пинцетного захвата, выполняя различные действия: перебирание, переливание, вдавливание, расплющивание;
2)Развивать мелкую и крупную моторику, используя различные средства:
семена фасоли, гороха, грецкие орехи, воду, тесто, коррегирующие дорожки, различные фактуры поверхности;
Публикация «Игротерапевтический аттракцион „Погуляем“» размещена в разделах
3)Развивать прослеживающую функцию глаз, сопряженную с движением руки, активизировать поисковую деятельность глаз.
II. Развивающие задачи:
1)Уметь ориентироваться в четырех основных цветах, подбирая предметы к образцу;
2) Уметь пользоваться облегченными и полными словами: буль-буль, ап, ой, хлоп, «ляля»;
3) Уметь выполнять ряд последовательных действий в игре: покормили куклу «лялю», собрали тарелки, отнесли в мойку, подводить к умению решать проблему,
Способствовать развитию воображения.
III. Воспитательные:
1)Воспитывать интерес к занятиям, эмоциональный отклик на оценку действий взрослым.
Материал:
коррегирующие дорожки, коврики различной фактуры поверхности, столы (красный, желтый, зеленый, синий, стульчики таких же цветов, фартучки основных цветов, ведерко, прозрачный контейнер с семенами фасоли и гороха, муляжи фруктов и ягод основных цветов- лимон, банан, яблоко, слива, клубника, кувшинчик для высыпания семян, контейнеры с водой, чашечка для переливания, салфетка, поднос, четыре тарелочки основных цветов, тесто, кукла, салфетка, чашка, чайник, тарелочки.
Ход занятия
№ Этапы занятия Продолжительность
I Приветствие; Эмоциональный настрой на деятельность:
Психогимнастика, холдинг терапия 1 мин
II Развитие активной речи: бах, вот, ап, опа, дай, нет;
Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыкы пинцетного и щепотного захвата, используя методы гарденотерапии
Сюрпризный момент: «В гости Курочка пришла»
«Игры в сухом бассейне», Упражнение: «Посмотри» 3мин
III Уметь ориентироваться в четырех основных цветах, подбирая предметы к образцу;
«Игры с водой», Упражнение «Разложи по тарелочкам» 4 мин
IV Развивать прослеживающую функцию глаз, сопряженную с движением руки, способствовать развитию тактильных ощущений
Тестопластика: «Украсим пирог» 3мин
V Уметь выполнять ряд последовательных действий в игре: угостили куклу «лялю», собрали тарелки, отнесли в мойку, подводить к умению решать проблему;
«В гостях у куклы «Ляли»» 3мин
V I Подведение итогов:
Вызвать эмоциональный отклик на оценку действий взрослым.
1 мин
I
В. Заходи-ка, Рита в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Ты мой друг и я твой друг!
Будем мы с тобой играть,
По дорожке шагать;
По ровной дорожке,
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ.
I.В. Ой, Рита, посмотри,
Сколько зернышек нашли!
Зернышки скользят,
Пальчики веселят!
Работа ведется из положения стоя- ребенок стоит на специальном коврике.
Воспитатель обращает внимание ребенка на контейнер с семенами.
В: Зернышки гладкие,
Зернышки скользят,
Пальчики веселят!
Взрослый выполняет действия с семенами.
В: Рита, поиграй с зернышками!
Ребенок манипулирует семенами.
В: Ой, Рита, вот ягода.
(воспитатель достает ягоду из контейнера с семенами и кладет в ведро)
В: Рита, найди ягоду.
Оп! Молодец!
Положи в ведро.
Бах! Бах!
Взрослый стимулирует ребенка пользоваться облегченными словами в момент заинтересованности: (вот,ой, оп, бах)- на протяжении всего процесса извлечения ягод из контейнера с семенами.
В: Зернышки скользят,
Пальчики веселят!
Воспитатель высыпает часть зернышек на стол.
В: Ой! Рита, помоги,
Зернышки, скорее собери!
В: Собирать будем вот так (Воспитатель показывает способ пинцетного захвата)
Ребенок собирает семена фасоли – приговаривая: вот, вот, вот.
В: Молодец, Рита!
Ягоды нашла,
И зернышки все собрала.
II Бери ведро с ягодами и пойдем гулять дальше!
В: Зашагали ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ребенок идет по коррегирующей дорожке, подходят к зеленому столу.
Надевают зеленый фартук,встает на специальный коврик
Задания выполняются из положения –стоя.
В: Рита, нужно нам воды налить
И все ягоды помыть!
Ребенок выкладывает ягоды из ведра в контейнер с водой, доставая по одной.
В: Р ита, нужно нам воды подлить. Вот, так (взрослый показывает как взять чашку)-
щепотный захват.)
Ребенок выполняет действия –переливание, сопровождая действия словом - буль, буль, Буль.
В: Молодец, Рита!
Теперь нужно ягоды помыть,
По тарелочкам разложить!
Ребенок выполняет задание!
В: Ягоду возьми,
На тарелку положи!
В: Где такой - красный? Вот, правильно - молодец!
Задания выполняются аналогично со всеми основными цветами. Цвет ягоды подбирается к образцу – тарелочки.
III
В: Рита, по дорожке мы пойдем, к красному столу придем!
Алина идет по «следам» самостоятельно, перешагивая со следа на след.
В :Топ, Топ, топ! Молодец!
В :По дорожке Алина шла к красному столу пришла.
Взрослый помогает надеть красный фартук.
В: Алина, садись за стол!
Воспитатель поднимает салфетку, обращая внимание на тесто!
В: Ой! Алина, посмотри. Тесто гладкое, мягкое.
Взрослый выполняет действия с тестом, приговаривая:
В: Шлеп, шлеп, ладошечка,
Получается лепешечка!
В: Алина, потрогай тесто!
Ребенок выполняет действия с тестом: гладит, шлепает ладошкой, приговаривая - шлеп, шлеп, шлеп.
В: Алина, пальчиком надави, вот так! Другой рукой –вот, вот, вот!
Один пальчик потрудился,
И другой потрудился,
Вот пирог и получился!
В: Алина, украсим наш пирог ягодами!
Вот так!
Взрослый показывает элемент вдавливания ягоды в тесто: оп, оп, оп!
Ребенок выполняет действия с ягодами и тестом. Все происходящие действия сопровождаются словами: бах, вот, оп.
В: Пирог мы испечем,
к «Ляле» в гости мы пойдем!
В: Алина, посмотри: «Где «Ляля»?
Ребенок смотрит вдаль, ищет взглядом куклу. Показывает.
Р: «Ляля!»
В: Где пирог?
Ребенок переводит взгляд на стол с пирогом.
Р: Вот!
В: Молодец!
IV
В: По дорожке мы пойдем,
К «Ляле» в гости мы придем!
Ребенок идет по коррегирующей дорожке к синему столу.
Задания выполняются из положения стоя.
В :Алина, Ляля хочет есть, покорми!
Ребенок выполняет действия: кормит, поит, вытирает рот салфеткой,
собирает тарелки (использует все предметы по назначению).
В: Молодец! Спасибо!
В. Рита, пойдем гулять! Возьми, Алина, ведро!
По ровной дорожке,
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ.
Ребенок без обуви (в носочках) идет по гладкой узкой дорожке.
В: По дорожке шли к желтому столу пришли.
Ой, Алина, посмотри,
Сколько зернышек нашли!
Работа ведется из положения стоя- ребенок стоит на специальном коврике.
Воспитатель обращает внимание ребенка на контейнер с семенами.
В: Зернышки гладкие,
Зернышки скользят,
Пальчики веселят!
Взрослый выполняет действия с семенами.
В: Алина, поиграй с зернышками!
Ребенок манипулирует семенами.
В: Ой, Алина, вот ягода.
(воспитатель достает ягоду из контейнера с семенами и кладет в ведро)
В: Алина, найди ягоду.
Оп! Молодец!
Положи в ведро.
Бах! Бах!
Взрослый стимулирует ребенка пользоваться облегченными словами в момент заинтересованности: (вот,ой, оп, бах)- на протяжении всего процесса извлечения ягод из контейнера с семенами.
В: Зернышки скользят,
Пальчики веселят!
Воспитатель высыпает часть зернышек на стол.
В: Ой! Алина, помоги,
Зернышки, скорее собери!
В: Собирать будем вот так (Воспитатель показывает способ пинцетного захвата)
Ребенок собирает семена фасоли – приговаривая: вот, вот, вот.
В: Молодец, Алина!
Ягоды нашла,
И зернышки все собрала.
II
Бери ведро с ягодами и пойдем гулять дальше!
В: Зашагали ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ребенок идет по коррегирующей дорожке, подходят к зеленому столу.
Надевают зеленый фартук,встает на специальный коврик
Задания выполняются из положения –стоя.
В: Алина, нужно нам воды налить
И все ягоды помыть!
Ребенок выкладывает ягоды из ведра в контейнер с водой, доставая по одной.
В: Алина, нужно нам воды подлить. Вот, так (взрослый показывает как взять чашку)-
щепотный захват.)
Ребенок выполняет действия –переливание, сопровождая действия словом - буль, буль, Буль.
В: Молодец, Алина!
Теперь нужно ягоды помыть,
По тарелочкам разложить!
Ребенок выполняет задание!
В: Ягоду возьми,
На тарелку положи!
В:Где такой - красный? Вот, правильно -молодец!
Задания выполняются аналогично со всеми основными цветами. Цвет ягоды подбирается к образцу –тарелочки.
III
В: Алина, по дорожке мы пойдем, к красному столу придем!
Алина идет по «следам» самостоятельно, перешагивая со следа на след.
В :Топ, Топ, топ! Молодец!
В :По дорожке Алина шла к красному столу пришла.
Взрослый помогает надеть красный фартук.
В: Алина, садись за стол!
Воспитатель поднимает салфетку, обращая внимание на тесто!
В: Ой! Алина, посмотри. Тесто гладкое, мягкое.
Взрослый выполняет действия с тестом, приговаривая:
В: Шлеп, шлеп, ладошечка,
Получается лепешечка!
В: Алина, потрогай тесто!
Ребенок выполняет действия с тестом: гладит, шлепает ладошкой, приговаривая - шлеп, шлеп, шлеп.
В: Алина, пальчиком надави, вот так! Другой рукой –вот, вот, вот!
Один пальчик потрудился,
И другой потрудился,
Вот пирог и получился!
В: Алина, украсим наш пирог ягодами!
Вот так!
Взрослый показывает элемент вдавливания ягоды в тесто: оп, оп, оп!
Ребенок выполняет действия с ягодами и тестом. Все происходящие действия сопровождаются словами: бах, вот, оп.
В: Пирог мы испечем,
к «Ляле» в гости мы пойдем!
В: Алина, посмотри: «Где «Ляля»?
Ребенок смотрит вдаль, ищет взглядом куклу. Показывает.
Р: «Ляля!»
В: Где пирог?
Ребенок переводит взгляд на стол с пирогом.
Р: Вот!
В: Молодец!
IV
В: По дорожке мы пойдем,
К «Ляле» в гости мы придем!
Ребенок идет по коррегирующей дорожке к синему столу.
Задания выполняются из положения стоя.
В :Алина, Ляля хочет есть, покорми!
Ребенок выполняет действия: кормит, поит, вытирает рот салфеткой,
собирает тарелки (использует все предметы по назначению).
В: Молодец! Спасибо!