МААМ-картинки

Игротерапевтический аттракцион «Погуляем»

ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
Игротерапевтический аттракцион «Погуляем»

Фамилия, имя: Ремизова Рита

Возраст:3г. 6м;

Группа развития - IV н/д

Диагноз: Синдром Дауна; умственная отсталость легкой степени, астигматизм ОИ,, атопический дерматит, грубая задержка психоречевого развития.

I. Коррекционные задачи:

1)Совершенствовать навыки щепотного и пинцетного захвата, выполняя различные действия: перебирание, переливание, вдавливание, расплющивание;

2)Развивать мелкую и крупную моторику, используя различные средства:

семена фасоли, гороха, грецкие орехи, воду, тесто, коррегирующие дорожки, различные фактуры поверхности;

Публикация «Игротерапевтический аттракцион „Погуляем“» размещена в разделах

3)Развивать прослеживающую функцию глаз, сопряженную с движением руки, активизировать поисковую деятельность глаз.

II. Развивающие задачи:

1)Уметь ориентироваться в четырех основных цветах, подбирая предметы к образцу;

2) Уметь пользоваться облегченными и полными словами: буль-буль, ап, ой, хлоп, «ляля»;

3) Уметь выполнять ряд последовательных действий в игре: покормили куклу «лялю», собрали тарелки, отнесли в мойку, подводить к умению решать проблему,

Способствовать развитию воображения.

III. Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к занятиям, эмоциональный отклик на оценку действий взрослым.

Материал:

коррегирующие дорожки, коврики различной фактуры поверхности, столы (красный, желтый, зеленый, синий, стульчики таких же цветов, фартучки основных цветов, ведерко, прозрачный контейнер с семенами фасоли и гороха, муляжи фруктов и ягод основных цветов- лимон, банан, яблоко, слива, клубника, кувшинчик для высыпания семян, контейнеры с водой, чашечка для переливания, салфетка, поднос, четыре тарелочки основных цветов, тесто, кукла, салфетка, чашка, чайник, тарелочки.

Ход занятия

№ Этапы занятия Продолжительность

I Приветствие; Эмоциональный настрой на деятельность:

Психогимнастика, холдинг терапия 1 мин

II Развитие активной речи: бах, вот, ап, опа, дай, нет;

Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыкы пинцетного и щепотного захвата, используя методы гарденотерапии

Сюрпризный момент: «В гости Курочка пришла»

«Игры в сухом бассейне», Упражнение: «Посмотри» 3мин

III Уметь ориентироваться в четырех основных цветах, подбирая предметы к образцу;

«Игры с водой», Упражнение «Разложи по тарелочкам» 4 мин

IV Развивать прослеживающую функцию глаз, сопряженную с движением руки, способствовать развитию тактильных ощущений

Тестопластика: «Украсим пирог» 3мин

V Уметь выполнять ряд последовательных действий в игре: угостили куклу «лялю», собрали тарелки, отнесли в мойку, подводить к умению решать проблему;

«В гостях у куклы «Ляли»» 3мин

V I Подведение итогов:

Вызвать эмоциональный отклик на оценку действий взрослым.

1 мин

I

В. Заходи-ка, Рита в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Ты мой друг и я твой друг!

Будем мы с тобой играть,

По дорожке шагать;

По ровной дорожке,

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ.

I.В. Ой, Рита, посмотри,

Сколько зернышек нашли!

Зернышки скользят,

Пальчики веселят!

Работа ведется из положения стоя- ребенок стоит на специальном коврике.

Воспитатель обращает внимание ребенка на контейнер с семенами.

В: Зернышки гладкие,

Зернышки скользят,

Пальчики веселят!

Взрослый выполняет действия с семенами.

В: Рита, поиграй с зернышками!

Ребенок манипулирует семенами.

В: Ой, Рита, вот ягода.

(воспитатель достает ягоду из контейнера с семенами и кладет в ведро)

В: Рита, найди ягоду.

Оп! Молодец!

Положи в ведро.

Бах! Бах!

Взрослый стимулирует ребенка пользоваться облегченными словами в момент заинтересованности: (вот,ой, оп, бах)- на протяжении всего процесса извлечения ягод из контейнера с семенами.

В: Зернышки скользят,

Пальчики веселят!

Воспитатель высыпает часть зернышек на стол.

В: Ой! Рита, помоги,

Зернышки, скорее собери!

В: Собирать будем вот так (Воспитатель показывает способ пинцетного захвата)

Ребенок собирает семена фасоли – приговаривая: вот, вот, вот.

В: Молодец, Рита!

Ягоды нашла,

И зернышки все собрала.

II Бери ведро с ягодами и пойдем гулять дальше!

В: Зашагали ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ребенок идет по коррегирующей дорожке, подходят к зеленому столу.

Надевают зеленый фартук,встает на специальный коврик

Задания выполняются из положения –стоя.

В: Рита, нужно нам воды налить

И все ягоды помыть!

Ребенок выкладывает ягоды из ведра в контейнер с водой, доставая по одной.

В: Р ита, нужно нам воды подлить. Вот, так (взрослый показывает как взять чашку)-

щепотный захват.)

Ребенок выполняет действия –переливание, сопровождая действия словом - буль, буль, Буль.

В: Молодец, Рита!

Теперь нужно ягоды помыть,

По тарелочкам разложить!

Ребенок выполняет задание!

В: Ягоду возьми,

На тарелку положи!

В: Где такой - красный? Вот, правильно - молодец!

Задания выполняются аналогично со всеми основными цветами. Цвет ягоды подбирается к образцу – тарелочки.

III

В: Рита, по дорожке мы пойдем, к красному столу придем!

Алина идет по «следам» самостоятельно, перешагивая со следа на след.

В :Топ, Топ, топ! Молодец!

В :По дорожке Алина шла к красному столу пришла.

Взрослый помогает надеть красный фартук.

В: Алина, садись за стол!

Воспитатель поднимает салфетку, обращая внимание на тесто!

В: Ой! Алина, посмотри. Тесто гладкое, мягкое.

Взрослый выполняет действия с тестом, приговаривая:

В: Шлеп, шлеп, ладошечка,

Получается лепешечка!

В: Алина, потрогай тесто!

Ребенок выполняет действия с тестом: гладит, шлепает ладошкой, приговаривая - шлеп, шлеп, шлеп.

В: Алина, пальчиком надави, вот так! Другой рукой –вот, вот, вот!

Один пальчик потрудился,

И другой потрудился,

Вот пирог и получился!

В: Алина, украсим наш пирог ягодами!

Вот так!

Взрослый показывает элемент вдавливания ягоды в тесто: оп, оп, оп!

Ребенок выполняет действия с ягодами и тестом. Все происходящие действия сопровождаются словами: бах, вот, оп.

В: Пирог мы испечем,

к «Ляле» в гости мы пойдем!

В: Алина, посмотри: «Где «Ляля»?

Ребенок смотрит вдаль, ищет взглядом куклу. Показывает.

Р: «Ляля!»

В: Где пирог?

Ребенок переводит взгляд на стол с пирогом.

Р: Вот!

В: Молодец!

IV

В: По дорожке мы пойдем,

К «Ляле» в гости мы придем!

Ребенок идет по коррегирующей дорожке к синему столу.

Задания выполняются из положения стоя.

В :Алина, Ляля хочет есть, покорми!

Ребенок выполняет действия: кормит, поит, вытирает рот салфеткой,

собирает тарелки (использует все предметы по назначению).

В: Молодец! Спасибо!

В. Рита, пойдем гулять! Возьми, Алина, ведро!

По ровной дорожке,

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ.

Ребенок без обуви (в носочках) идет по гладкой узкой дорожке.

В: По дорожке шли к желтому столу пришли.

Ой, Алина, посмотри,

Сколько зернышек нашли!

Работа ведется из положения стоя- ребенок стоит на специальном коврике.

Воспитатель обращает внимание ребенка на контейнер с семенами.

В: Зернышки гладкие,

Зернышки скользят,

Пальчики веселят!

Взрослый выполняет действия с семенами.

В: Алина, поиграй с зернышками!

Ребенок манипулирует семенами.

В: Ой, Алина, вот ягода.

(воспитатель достает ягоду из контейнера с семенами и кладет в ведро)

В: Алина, найди ягоду.

Оп! Молодец!

Положи в ведро.

Бах! Бах!

Взрослый стимулирует ребенка пользоваться облегченными словами в момент заинтересованности: (вот,ой, оп, бах)- на протяжении всего процесса извлечения ягод из контейнера с семенами.

В: Зернышки скользят,

Пальчики веселят!

Воспитатель высыпает часть зернышек на стол.

В: Ой! Алина, помоги,

Зернышки, скорее собери!

В: Собирать будем вот так (Воспитатель показывает способ пинцетного захвата)

Ребенок собирает семена фасоли – приговаривая: вот, вот, вот.

В: Молодец, Алина!

Ягоды нашла,

И зернышки все собрала.

II

Бери ведро с ягодами и пойдем гулять дальше!

В: Зашагали ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ребенок идет по коррегирующей дорожке, подходят к зеленому столу.

Надевают зеленый фартук,встает на специальный коврик

Задания выполняются из положения –стоя.

В: Алина, нужно нам воды налить

И все ягоды помыть!

Ребенок выкладывает ягоды из ведра в контейнер с водой, доставая по одной.

В: Алина, нужно нам воды подлить. Вот, так (взрослый показывает как взять чашку)-

щепотный захват.)

Ребенок выполняет действия –переливание, сопровождая действия словом - буль, буль, Буль.

В: Молодец, Алина!

Теперь нужно ягоды помыть,

По тарелочкам разложить!

Ребенок выполняет задание!

В: Ягоду возьми,

На тарелку положи!

В:Где такой - красный? Вот, правильно -молодец!

Задания выполняются аналогично со всеми основными цветами. Цвет ягоды подбирается к образцу –тарелочки.

III

В: Алина, по дорожке мы пойдем, к красному столу придем!

Алина идет по «следам» самостоятельно, перешагивая со следа на след.

В :Топ, Топ, топ! Молодец!

В :По дорожке Алина шла к красному столу пришла.

Взрослый помогает надеть красный фартук.

В: Алина, садись за стол!

Воспитатель поднимает салфетку, обращая внимание на тесто!

В: Ой! Алина, посмотри. Тесто гладкое, мягкое.

Взрослый выполняет действия с тестом, приговаривая:

В: Шлеп, шлеп, ладошечка,

Получается лепешечка!

В: Алина, потрогай тесто!

Ребенок выполняет действия с тестом: гладит, шлепает ладошкой, приговаривая - шлеп, шлеп, шлеп.

В: Алина, пальчиком надави, вот так! Другой рукой –вот, вот, вот!

Один пальчик потрудился,

И другой потрудился,

Вот пирог и получился!

В: Алина, украсим наш пирог ягодами!

Вот так!

Взрослый показывает элемент вдавливания ягоды в тесто: оп, оп, оп!

Ребенок выполняет действия с ягодами и тестом. Все происходящие действия сопровождаются словами: бах, вот, оп.

В: Пирог мы испечем,

к «Ляле» в гости мы пойдем!

В: Алина, посмотри: «Где «Ляля»?

Ребенок смотрит вдаль, ищет взглядом куклу. Показывает.

Р: «Ляля!»

В: Где пирог?

Ребенок переводит взгляд на стол с пирогом.

Р: Вот!

В: Молодец!

IV

В: По дорожке мы пойдем,

К «Ляле» в гости мы придем!

Ребенок идет по коррегирующей дорожке к синему столу.

Задания выполняются из положения стоя.

В :Алина, Ляля хочет есть, покорми!

Ребенок выполняет действия: кормит, поит, вытирает рот салфеткой,

собирает тарелки (использует все предметы по назначению).

В: Молодец! Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Грядка с овощами»Дидактическое пособие «Грядка с овощами» Хочу поделиться идеей методического пособия, которое ребенок создает сам для себя. У меня есть ученик с особенными образовательными потребностями.

Наглядные пособия руками детейНаглядные пособия руками детей Я работаю учителем начальных классов. В нашей школе дети обучаются второй год, возраст у них разный. Диагноз: умеренная и выраженная умственная.

Автор публикации:
Игротерапевтический аттракцион «Погуляем»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД