Папки-передвижки

Игротерапия застенчивости у детей дошкольного возраста

Ольга Романова
Игротерапия застенчивости у детей дошкольного возраста

Изучением и нахождением наиболее эффективных методов коррекции феномена застенчивости в настоящее время интересуется все больше психологов. Е. И. Гаспарова и Ю. М. Орлова охарактеризовали застенчивость как свойство личности, для которого характерно отсутствие свободы общения, а также наличие внутренней скованности поведения, которая затрудняет реализацию наследственного и личностного потенциала индивида в полной мере.

Публикация «Игротерапия застенчивости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Застенчивость можно охарактеризовать как особую черту характера, проявляющаяся у многих людей, как детей, так и взрослых. Данная особенность является самой распространенной причиной появления трудностей в общении с другими людьми.

Известно, что дошкольный возраст является особым периодом развития ребенка, в котором развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. По мнению психологов, застенчивость, проявляющаяся у детей дошкольного возраста заслуживает особого внимания по той причине, что она способна оказать весомое влияние на дальнейшее развитие ребенка и его социализацию в целом.

Застенчивых детей можно определить, выявив некоторые особенности в их поведении: проявления амбивалентного поведения, избирательность в контактах с людьми, ощущение эмоционального неудобства при общении с незнакомым человеком, а также страх публичных выступлений. При проявлении вышеперечисленных особенностей у ребенка дошкольного возраста, необходимо своевременное проведение с ним психокорреционной работы по корректировке и устранению застенчивости.

С каждым годом число детей с различными трудностями в поведении, в том числе застенчивостью, увеличивается. Это связано, прежде всего, с ускоренным и постоянно меняющимся темпом жизни, в котором взрослому не всегда удается вовремя заметить и устранить проявляющиеся нарушения в поведении ребенка. В свою очередь, работа педагогов и психологов направлена на помощь родителям в поиске адекватных методов воздействия на поведение ребенка. Одним из таких методов является игротерапия.

Игра представляет собой самостоятельную деятельность, в которой ребенок взаимодействует со сверстниками: они вместе ставят общие цели, прилагают усилия для их достижения, а также обмениваются своими переживаниями.

Дети, как известно, цветы жизни, а взрослый для ребенка подобен опытному садовнику, который не стремиться вырастить из астры розу, а обеспечивает для каждого растения благоприятные условия развития. Целью игротерапии стоит не изменение и перестраивание ребенка, научение его определенным поведенческим навыкам, а предоставление возможности проиграть, прожить в игре волнующие его состояние. Деятельность взрослого здесь – поддержка ребенка, сопереживание ему, а также выделение ему необходимого внимания. Использование игры как психокоррекционного метода в работе с застенчивыми детьми, одним из основных направлений является формирование полноценной игровой деятельности. Продолжительность игрового сеанса не должна превышать 30 минут, а психокоррекционное воздействие может длится от нескольких дней до нескольких месяцев.

В процессе игротерапии, по мнению А. И. Захарова, необходимо придерживаться определенной последовательности психокоррекционных методов. Начинать процесс игротерапии необходимо с беседы с ребенком, которая постепенно перейдет в спонтанную игру. Спонтанная игра, в свою очередь, направляется психологом в нужное русло, где далее происходит внушение. Следует отметить, что детей не нужно учить играть. Они делают это спонтанно, не ставя перед собой конкретных целей. Обучение и научение происходит постепенно и незаметно на протяжении всей игры.

Появление застенчивости у ребенка дошкольного возраста в основном характерно для детей с заниженной самооценкой. Ребенок считает себя хуже, слабее, некрасивее других детей и, впоследствии, начинает избегать контактов с окружающими людьми. Оказание поддержки и помощи ребенку в преодолении застенчивости – задача вполне осуществимая, но требующая сил, времени и интегрированного взаимодействия всех взрослых, окружающих ребенка. Необходимо раннее выявление и проведение коррекционной работы по преодолению застенчивости у ребенка. Становясь старше, ребенок формирует в себе стереотип застенчивого поведения, который впоследствии закрепляется и сложнее поддается корректировке. Именно игротерапия в дошкольном возрасте способна дать наиболее эффективный результат, так как максимально приближена к естественной деятельности дошкольника.

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития личности ребенка «Игротерапия как средство развития личности ребенка Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее,.

Игротерапия — лечение с помощью игры. Как правильно играть с ребенком? Игра – ведущий вид деятельности для малыша. Посмотрите, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки.

Презентация «Игротерапия в детском саду» Адаптационный период один из самых сложных в жизни ребёнка. Малыша приводят в детский сад и оставляют в новой для него обстановке. Ломается.

Игры, упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Упражнение.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг" Программное содержание : Упражнять в.

Консультация для родителей «8 игр для преодоления детской застенчивости» Все детки разные: есть очень общительные малыши, а есть довольно скованные и напряженные. Если второй вариант – это про вашего ребенка,.

Консультация для родителей «Песочная игротерапия для детей в ДОУ» Консультация для родителей «Песочная игротерапия для детей в ДОУ" Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Серия тренингов «Игротерапия» для воспитателей и родителей дошкольников В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В процессе игры происходит развитие и становление личности дошкольника:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия застенчивости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротерапия застенчивости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД