Получи документы

Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Валентина Алексеева
Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

"Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Алексеева Валентина Валентиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС7 ,Солнышко, с. СУНТАР

В нашем веке дети живут в мире компьютеров, интернета, электроники и интересы дошкольника смещаются в сторону виртуального мира, что ограничивает возможности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровая деятельность постоянно присутствует в жизни ребенка. Большинство действий происходят в игровой форме. Через игру реьенок познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольника, расширяется кругозор и ращвивается речь, повыашается фищическая активность

Этапы развития игровой деятельности дошкольников обеспечивают на протяжении всего возрастного периода обогащение видов и форм детских игр. Игры отличаются по содержанию, по логике действий, по наличию или отсутствию правил, по характеру ролей. Некоторые вилы игры могут требовать двигательной активности, а другие-активизации мыслительных процессов. Только в активной игре со сверстниками формируются и закрепляются основные познавательные навыки, улучшаются речевые функции, расширяется объем знаний, стимулируется воображение, пробуждается и развивается творческое мышление.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плозо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, имеют трудности общения со сверстниками.

Овладение родным языком, развитие речи-является одним из самых вадных приобретений ребенка и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: " Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что необходимо придумать игру, которая бы научила детей думать вслух, научила связной речи, необходимых для полноценного общения ребенка.

Эта многофункциональная игра,Волшебное поле, очень вариативна и может применяться во всех образовательных областях ФГОС ДО.

Игра,Волшебное поле,

Возраст : от 3до 7 лет

Цель игры: активизация мыслительно-речевого аппарата, развитие социально-коммуникативных навыков.

Материал и оборудование:

-поле разделенное на квадраты 3 3, на верхнем крае поля цифры от 1-3, на левом крае три разных цвета-красный, синий, оранжевый (возможны Ваши варианты);

-2 кубика (1й с цифрами от 1-3, 2й с 3 разными цветами);

-9 карточек с картинками из сказок.

Правила игры:

Игрок кидает 2 кубика по очереди, по пересечении линий (сверху-вниз, слева-направо) находит нужную картинку и выполняет задание. Например: в варианте игры,По тропам сказок, отгадывает сказку по выпавшей картинке, называет остальных персонажей сказки, кратко рассказывает содержание сказки.

Вариант, Придумай сказку, 9 игроков.

Первый игрок придумывает начало сказки по выпавшей картинке, остальные игроки по тому же действию с кубиками придумывают продолжение. Последний игрок завершает сказку.

Разнообразие карточек и варианты игры не ограничены. Играя в,Волшебное поле, дети развивают воображение, эмоциональную связную речь, совершенствуют коммуникативные навыки. Играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД