Получи документы

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) (4 фото)

Ольга Гапенко
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах (губка,резиновые игрушки).

2. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

3. Продолжать формировать представления детей о том, что аода может менять свой цвет, закреплять основные цвета.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах

Ёмкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Игры с водой"Тонет-не тонет", "Бульбочки", "Разноцветная вода".

Образовательная область: "Познание".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Физическая культура".

НОД.

Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

Ритуал приветствия "Подари улыбку".

Воспит. Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Давайте обнимемся.

Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

Раздаётся стук в дверь.

Воспит. Ребята к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Маша.

Воспит. Здравствуй Маша!

Маша. Здравствуйте дети (произносит грустно)

Воспит. Маша, а почему ты загрустила?

Маша. Я шла к вампзырез лес и ненесла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспит. Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе с ребятами!Сейчас, Маша, мы отправимся с тобой на поиски мыльных пузырей.

Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.

Дети идут, проговаривая потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок.

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра " Бульбочки". Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)

Воспит. Маша, посмотри, когда мы сжимаем игрушки, у нас появляется из них воздух- пузырьки. Мы нашли твои пузырьки?

Маша. Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспит. Ребята, а какая водичка у нас в тазике чистая, прозрачная или цветная?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспит. Маша, у нас в тазике водичка прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети идут проговаривая слова потешки " По ровненькой дорожке".

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и пищевые красители.

Воспит. показывает стакан с прозрачной водой. Ребята, посмотрите, какая у меня в стаканчике вода? (ответы детей)

Проводится игра " Окрашивание воды". Педагог насыпает краситель в стаканчики, перемешивает и спрашивает, какого цвета получилась вода в стаканчиках.

Фото «Мыльные пузыри»

Маша. Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?

Воспит. Мы сейчас покажем, где пузырьки. Давайте, ребята, подуем, как ветерок, на ладошки. Возьмите соломинки, ребята. Мы тоже можем получить воздух и пузырьки, если подуем на водичку через соломинку. Дети выдувают пузыри.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования  (для детей 2–3 лет) - фото

Воспит. Такие у тебя были пузыри, Маша?

Маша. Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!

Воспит. Тогда отправимся дальше на поиски пузырей!

Дети идут и проговаривают слова потешки " По ровненькой дорожке".

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и жидким мылом.

Воспит. Ребята, когда мы красили водичку, я замарала руки. Мне нужно их помыть.

Воспит. намыливает руки, показывает пену на руках, дует пузырь.

Фото №1 Цель развитие познавательно исследовательской деятельности

Врспит. Маша, такие пузыри у тебя были?

Маша. Да, да такие. ониько они ещё и летали.

Воспит. Дети, перед вами палочки. Давайте попробуем надуть пузыри?

Дети, используя палочки с кольцами выдувают пузыри.

Воспит. Маша, нашли мы твои пузыри?

Маша. Да, да, нашли! Спасибо вам, ребята!

Подведение итогов.

Воспит. Ребята, где мы пузырики видели (ответы детей)

Воспит. В игрушках, в воде, в мыльной пене мы сегодня искали пузыри для Маши.

Маша. Я так рада, что вы помогли мне, за это я дарю вам флакончики с мыльными пузырями. Играйте, на здоровье, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри»Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри» Занимаясь педагогическим проектом в подготовке к летне - оздоровительному сезону иногда получалось внедрять в некоторые дидактические игры.

Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри» Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри» Актуальность проекта: Мыльные пузыри-это тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе Цель.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри» Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна Задачи: 1. Снятие эмоционального.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Мыльные пузыри — фотоотчетМыльные пузыри — фотоотчет КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ТЕМА: Делаем мыльные пузыри МДОУ детский сад №16 Воспитатель Тютюник А. Б. Цель КОП: Научить детей.

Проект «Из чего делаются мыльные пузыри» Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа). Паспорт проекта 1. Возрастная группа.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Стихи для детей — Мыльные пузыри Здравствуйте, уважаемые коллеги! На улице зима, а я уже думаю о предстоящем тепле, когда белый цвет холодной зимы сойдет на нет, и все вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД