Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита

Ольга Кудрина
Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита

ИОС с использованием литературного персонажа Айболита

Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ

Дидактическая цель: продолжить знакомить детей с комнатными растениями, их названиями, строением, условиями для их роста и жизни. Познакомить с растением алоэ, дать представление о свойствах алоэ и его пользе для природы и человека. Продолжать учить ухаживать за растениями;

Ход занятия:

В группу к детям входит воспитатель с куклой - Айболитом с медицинским чемоданчиком.

Айболит:

- Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Дети здороваются

Айболит:

- Как ваше здоровье, дорогие мои девочки и мальчики? Все здоровы?

Дети отвечают, что здоровы

Айболит:

- А скажите мне, ребята, когда вы болеете чем же лечат вас ваши мамы и папы?

Дети отвечают

Айболит:

- Замечательно! Я хочу вам рассказать историю о том, что когда мне пришло письмо из Африки и я помчался на помощь к больным зверятам (помните эту историю, я ведь в торопях забыл про свои лекарства! И как же, вы думаете, чем мне пришлось лечить больных зверей? Не знаете? А я вам расскажу! Мне помогли в этом растения! Да-да, обычные растения! Я вижу у вас в группе тоже любят выращивать красивые и полезные растения!

Айболитподходит к герани и говорит:

-Вот это очень полезное и красивое комнатное растение, оно очищает воздух, заживляет ранки и называется оно… (Айболит подзабыл)

Дети подсказывают

Айболит:

- Да, конечно же, это герань! А, вот и еще одно замечательное растение, и называется оно (Айболит подходит к хлорофитуму и вновь забывает название)

Дети подсказывают

Айболит:

- Верно, верно, мои дорогие друзья, это хлорофитум! Литься у него длинные, зеленые, похожи на большой лук, это растение тоже очень- очень полезное, оно впитывает в себя неприятные запахи, а отдает нам кислород! Так, так, вот и еще одно знакомое мне растение (подходит к бальзамину, очень красивое цветущее растение и название у него какое-то… что-то я постарел и стал забывать …

Дети подсказывают Айболиту

Айболит:

-Верно, Верно, мои дорогие и умные деточки, это же бальзамин, у него такие замечательные, похожие на огоньки цветочки и листики овальной формы, Замечательно! А, вот и мой дорогой помощник из Африки! (Айболит подходит к алоэ, ну, здравствуй, дружище, Алоэ!

Дети рассматривают цветок (ранее этот цветок не находился в групповой комнате и незадолго до занятия воспитатель его принёс)

Айболит:

-Знаете ли вы, дорогие мои ребята, что Родина алоэ – это далекая Африка! И в Африке этого растения очень много! Давайте его рассмотрим.

Стебель у него тонкий, изогнутый, желтовато – коричневый. От одного корня отходят несколько стеблей. Листья плотно обхватывают стебель своим основанием.Они даже не похожи на листья: толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вытянутые, края листа зазубренные, как будто с иголочками.

Посмотрите, дорогие мои ребята, лист покрыт воском, таким же какой бывает на сливах. Воск защищаяет лист от яркого солнца и от большого испарения. Если отрезать кусочек листа, то можно увидеть тонкую зеленую полоску снаружи и блестящую, похожую на желе, водную ткань – внутри. (Айболит достает из чемоданчика игрушечный ножик и отрезает кусочек листа алоэ)- Посмотрите, в листьях алоэ находится залечивающее вещество алоин, имеющий целебное свойство.

И когда я в Африке лечил больного крокодильчка, поранившего свой любопытный нос, я приложил к ранке разрезанный лист алоэ и она вскоре очень быстро зажила! Да, да, мои дорогие ребята, если вы порезали или обожгли палец, срежьте кусочек листа алоэ, разрежьте вдоль и приложите внутренней частью к ранке, она быстро затянется. Соком алоэ (показывает сок) лечатся от многих заболеваний.

Из листов некоторых видов алоэ добывали в старые времена волокна, из которых изготовляли ковры и морские канаты. Канаты получались крепкие и легкие. На своей родине в Африке алоэ – это целое большое дерево до 20м в высоту, выше даже чем ваш детский сад!.

Дети удивляются, а Айболиттем временем спрашивает:

-Ребята, а кто же в вашем детском ухаживает за растениями?

Дети отвечают, что они сами ухаживают

Айболит:

- Ребятки, а вот посмотрите- ка, я заметил на листьях алоэ немного пыли, она очень мешает растению дышать. Ваня, принеси немного воды, а у меня есть с собой ватные диски.

Дети приносят всё необходимое и начинают протирать пыль с листьев алоэ, замечают пыль и на других растениях и также ухаживают за ними. Айболит всячески хвалит детей

Айболит:

- Какие же вы молодцы, растения любят когда за ними ухаживают, но, вот, дорогие мои ребятки, взгляните-ка, а земля возле корней у ваших растений твердая и сухая! Необходимо срочно взрыхлить ее и полить.

Дети несут маленькие леечки и игрушечные грабельки, рыхлят землю, поливают растения. У Айболита вскоре звонит сотовый телефон

-Алло! Да, я вас слушаю, это я, доктор Айболит. Что вы говорите! Бегу, бегу, ждите!

Обращается к ребятам

-Ребята, я прощаюсь с вами, мне позвонила лиса и сказала, что ее лисенок заболел, мне нужно спешить на помощь, до свидания!

Дети прощаются с Айболитом.

P.S/ Воспитатель в течение всего занятия держит Айболита в руках, разговаривает от его имени и от своего имени делает всевозможные подходящие по смыслу комментарии.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Игровая ситуация «Одежда» Цель: Закрепить представление об одежде, ее назначении. Задачи: 1. Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении; 2. Закрепить.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки