Ирина Зырянова - Серебрякова
Конспект игровой обучающей ситуации «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к детям приходит Незнайка. Он очень грустный.
(За куклу действует педагог).
Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
Незнайка, всхлипывая, здоровается с детьми.
Педагог. Мне кажется, что наш друг чем-то огорчен, давайте спросим у Незнайки, что случилось?
Незнайка. Мне приснился замечательный сон о том, как меня пригласили в гости лесные жители, посмотреть, как они живут. Я так давно мечтал познакомиться с ними. Но тут зазвонил будильник, и я проснулся, не досмотрев сон. Я так хочу увидеть лес, но не знаю, как это сделать.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Педагог. Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь Незнайке, давайте все вместе отправимся в путешествие по зимнему лесу, в гости к нашим лесным зверям.
- Чтобы отправится в лес, нам с вами нужно тепло одеться.
Педагог с детьми имитируют процесс одевания.
Педагог. Теперь мы с вами тепло оделись можно отправляться в путь. Только как же мы в лес пойдем, снегу кругом намело, на чем отправимся?
- Давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем в руки палки. Поехали.
Дети с педагогом переходят в другое помещение.
Педагог. Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, дети, Незнайка, чьи-то следы на снегу (Нарисованы следы зайцев). Как вы думаете, чьи они?
Незнайка. А я думаю, что это следы не зайца, а медведя.
Педагог. Пойдемте по следам, посмотрим.
Вот к кому привели нас следы. Кто это? Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору деревьев.
Незнайка. Это совсем не заяц, когда я видел летом зайца, он был серый, а этот совсем белый, почему?
Педагог. Совсем наш незнайка запутался, ребята, расскажите Незнайке, почему изменился зайка.
Дети и Незнайка идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой маленький.
Педагог. Посмотрите. Кто всю зиму спит? Кто спрятался?
– Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку,если дети затрудняются.)
– Что в его норке? Корм на зиму не запасает, норка выстлана сухими листьями, спит всю зиму. (Показать картинку.)
– Как выглядит медведь? Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.
– Как называется зимнее жилище медведя? Берлога, которую он устилает листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.
Педагог. Посмотрите, ребята, кто-то насорил в лесу.
Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).
- Как она выглядит? Поменяла шубку с рыже-золотой на серебристо-серую, теплую. У нее есть пушистый хвост.
Незнайка. Я очень рад, что вы помогли мне побывать в зимнем лесу, познакомиться с его обитателями, спасибо вам ребята.
Педагог. Незнайка, мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. А теперь давайте поиграем все вместе.
Физминутка. «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Педагог. А теперь нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно.