Ирина Никитина
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
И. о. о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.
Задачи:
1) Формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета);
2) Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями.
3) Формировать игровую культуру у детей, доставить чувство радости, создать хорошее настроение.
4) Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Публикация «Игровая программа для дошкольников „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: макет ракеты, ноутбук с презентацией, конструктор, морские камни, плакат (разрезной) - ракета; звездочки разных цветов; песок (манная крупа,раскраски – космос.
Непосредстственно – образовательная деятельность:
- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? (да).
А чтобы узнать куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Попробуем?
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна (луна)
А вы когда - нибудь были на Луне? (нет). Сегодня мы отправимся с вами на Луну. Ребята, а что такое луна? Ответы детей.
(Слайд № 1 - ЛУНА) Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.
- А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? (ответы). Конечно, человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.
Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. А что такое полезные ископаемые?
(слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ).
Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.
(слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ) Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?
А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. Как вы думаете на чём мы с вами полетим? (ответы детей)
Правильно, на космической ракете. (слайд №4 - РАКЕТА). А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. А так как вы ребята быстрые и ловкие, мы с вами сейчас быстро это сделаем. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.
ИГРА №1 «Собери ракету» (дети собирают из разрезных квадратов целую картинку)
Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Вот она! (показывает детям ракету)
А теперь, чтобы отправиться в путь нам нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова (дети встают за воспитателем паровозиком)
Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на луну.
На луну мы полетим
Лунный грунт найти хотим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит музыка космическая музыка, дети бегут по кругу).
- Ребята вот мы с вами и в космосе. (слайд № 5 –КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)
Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).
Да, правильно, это космонавты (слайд №6 – КОСМОНАВТ) А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.
Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку
ИГРА №2 «Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)
"Пуск!" - и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)
Помахали вслед комете,
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)
Развернули мы ракету. (повернуться)
Как обычную карету.
И продолжили полет: (руки в стороны покачаться)
Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)
- Ребята, а пока делали с вами космическую зарядку, смотрите, начался метеоритный дождь (звездный дождь)- (Слайд № 7 метеоритный дождь)
-Метеоритный дождь похож, на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.
-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. А давайте мы их соберём. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные- в красный, серые – в серый пакет.
Игра № 3 «Собираем звёздочки» (на полу разбросаны разноцветные звезды - желтые, красные, серые, дети собирают их в пакеты (коробочки с цветом звезды, сортируя по цвету).
-Какие вы молодцы! Всё правильно сделали! Ребята посмотрите на нас летит огромная комета. (Слайд № 8 - КОМЕТА) А что такое комета? (Ответы детей) Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста. Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.
ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают кулак - наклоняют вправо-влево)
Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)
А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)
-Молодцы! Вот мы и оказались на луне! (Слайд № 9 –ЛУНА)
А вы знаете, ребята, что луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.
Давайте поиграем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» - приседаете. Запомнили? Начинаем.
Игра № 5 «Прыг-скок». Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А теперь нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.
Игра №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка, дети ищут камушки)
-Ребята у меня есть космическая коробочка давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. (складывают).
-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Давайте мы с вами встанем паровозиком. (встают, зацепляются за ракету)
Ждет нас быстрая ракета.
Чтоб вернуть на Землю нас
Мы на Землю прилетим
И ученым грунт дадим! (звучит музыка - поломка)
-Ребята, что за звук? (останавливаются) Это у нас сломалась ракета, и мы не сможем теперь вернутся на землю. Что же нам делать? (ответ) Правильно, нам нужно смастерить новые космические корабли. Попробуем? Я вот какую ракету смастерила (показ). Дети самостоятельно делают ракеты из конструктора. (воспитатель помогает)
-Я вижу, что космические корабли у нас готовы и за ваше старание я вам хочу подарить такие космические раскраски, которые вы раскрасите дома вместе с родителями и расскажите о своем путешествии! Понравилось вам наше путешествие?