МААМ-картинки

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Ирина Никитина
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

И. о. о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.

Задачи:

1) Формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета);

2) Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями.

3) Формировать игровую культуру у детей, доставить чувство радости, создать хорошее настроение.

4) Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Публикация «Игровая программа для дошкольников „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: макет ракеты, ноутбук с презентацией, конструктор, морские камни, плакат (разрезной) - ракета; звездочки разных цветов; песок (манная крупа,раскраски – космос.

Непосредстственно – образовательная деятельность:

- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? (да).

А чтобы узнать куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Попробуем?

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

А вы когда - нибудь были на Луне? (нет). Сегодня мы отправимся с вами на Луну. Ребята, а что такое луна? Ответы детей.

(Слайд № 1 - ЛУНА) Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.

- А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? (ответы). Конечно, человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.

Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. А что такое полезные ископаемые?

(слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ).

Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.

(слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ) Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?

А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. Как вы думаете на чём мы с вами полетим? (ответы детей)

Правильно, на космической ракете. (слайд №4 - РАКЕТА). А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. А так как вы ребята быстрые и ловкие, мы с вами сейчас быстро это сделаем. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.

ИГРА №1 «Собери ракету» (дети собирают из разрезных квадратов целую картинку)

Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Вот она! (показывает детям ракету)

А теперь, чтобы отправиться в путь нам нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова (дети встают за воспитателем паровозиком)

Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на луну.

На луну мы полетим

Лунный грунт найти хотим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит музыка космическая музыка, дети бегут по кругу).

- Ребята вот мы с вами и в космосе. (слайд № 5 –КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)

Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).

Да, правильно, это космонавты (слайд №6 – КОСМОНАВТ) А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку

ИГРА №2 «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)

"Пуск!" - и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)

Помахали вслед комете,

Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)

Развернули мы ракету. (повернуться)

Как обычную карету.

И продолжили полет: (руки в стороны покачаться)

Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)

- Ребята, а пока делали с вами космическую зарядку, смотрите, начался метеоритный дождь (звездный дождь)- (Слайд № 7 метеоритный дождь)

-Метеоритный дождь похож, на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.

-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. А давайте мы их соберём. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные- в красный, серые – в серый пакет.

Игра № 3 «Собираем звёздочки» (на полу разбросаны разноцветные звезды - желтые, красные, серые, дети собирают их в пакеты (коробочки с цветом звезды, сортируя по цвету).

-Какие вы молодцы! Всё правильно сделали! Ребята посмотрите на нас летит огромная комета. (Слайд № 8 - КОМЕТА) А что такое комета? (Ответы детей) Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста. Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.

ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают кулак - наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)

А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)

-Молодцы! Вот мы и оказались на луне! (Слайд № 9 –ЛУНА)

А вы знаете, ребята, что луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.

Давайте поиграем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» - приседаете. Запомнили? Начинаем.

Игра № 5 «Прыг-скок». Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.

Игра №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка, дети ищут камушки)

-Ребята у меня есть космическая коробочка давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. (складывают).

-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Давайте мы с вами встанем паровозиком. (встают, зацепляются за ракету)

Ждет нас быстрая ракета.

Чтоб вернуть на Землю нас

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим! (звучит музыка - поломка)

-Ребята, что за звук? (останавливаются) Это у нас сломалась ракета, и мы не сможем теперь вернутся на землю. Что же нам делать? (ответ) Правильно, нам нужно смастерить новые космические корабли. Попробуем? Я вот какую ракету смастерила (показ). Дети самостоятельно делают ракеты из конструктора. (воспитатель помогает)

-Я вижу, что космические корабли у нас готовы и за ваше старание я вам хочу подарить такие космические раскраски, которые вы раскрасите дома вместе с родителями и расскажите о своем путешествии! Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.

Игровая программа, посвящённая Дню матери, для старших групп Ведущая Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник - День матери! Какое слово ребёнок говорит чаще всего? Конечно.

Игровая программа «Путешествие в мир сказок» ЦЕЛЬ: • Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.

Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 летИгровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.

Игровая театрализованная программа-путешествие «По морям, по волнам» Цель игровой программы: Сплочение ребят, знакомство с морскими терминами, профессиями морского флота, условиями морского путешествия..

Конкурсно-игровая программа для учащихся коррекционной школы «Мы умеем веселиться» Конкурсно - игровая программа «Мы умеем веселиться» Дата проведения: 5.01.18г. Место проведения: актовый зал. Составитель: педагог – организатор.

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением. Конкурсно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД