МААМ-картинки

Игровая программа «Музей осеннего настроения» (6 фото)

Елена Федосеева
Игровая программа «Музей осеннего настроения»

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений об осени.

Методические рекомендации:

предварительная работа с детьми проводится в рамках реализации программы «Путешествие в прекрасное» (Автор О. А Куревина, экскурсии в Музей изобразительных искусств

Материально- техническое оснащение: кисточки, листы бумаги,краски

Публикация «Игровая программа „Музей осеннего настроения“» размещена в разделах

Реквизит:декорации, костюмы для героев, картины художников на тему «Осень», музыкальные произведения по теме «Осень» приглашения программа в «Музей осеннего настроения»

Целевая аудитория: программа рассчитана на детей 6- 7 лет.

Главные герои программы :

1. Художник «Карандашкин»

2. Помощницы осени:

- Помощника красного цвета осени «Фея настроения»

- Помощница оранжевого цвета осени «Королева живопись»

- Помощница желтого цвета осени «Госпожа Колорит»

- Помощница зеленого цвета осени- «Волшебница Мелодия»

- Помощница разноцветного цвета осени «Графиня конраст»

Литературный сценарий программы:

В группу к детям приходит приглашение от художника Карандашкина «В музей осеннего настроения!

Привет, друзья!

приглашаю Вас в «Музей осеннего настроения»,

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно все отправимся в музей!

В музеи чудеса живут, они нас ждут и там и тут!

За каждой дверью -новый зал…

Войдешь- увидишь всё ты сам!

В назначенный день дети отправляются в музей. У музея их встречает Карандашкин.

Карандашкин: Добрый день, ребята, я рад, что вы приняли мое приглашение. Этот музей непростой, он работает только когда наступает это время года. Карандашкин загадывает осенние загадки детям.

Вам посчастливилось побывать в музеи осеннего настроения. Я вам принес программу этого музея, она расскажет вам, какие залы музея сегодня открыты для вас.

Дети вместе с Карандашкиным рассматривают и читают программу музея

Карандашкин: И первый зал музея- «Зал настроения»

Давайте зайдем в этот и зал и посмотрим, что же ждет нас интересного (заходят в зал)

Фея Настроения: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в зал настроения (Фея настроения сидит очень грустная и рассматривает осенние картины.)

Карандашкин: Дети смотрите в этом зале живёт Фея настроения. Какой у нее красивый осенний наряд. А почему ты такая грустная?

Фея Настроения: Сейчас я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чем моя грусть

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой вышине

Расслышать листиков шуршанье. (И. Бунин)

Фея Настроения: О каком времени года эти строки?

Дети: Об осени

Фея Настроения: Да, ребята, правильно. Нас с вами окружает природа и она может вызывать у человека какое-то состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства. Сегодня моя грусть об осени. Как вы думаете, почему? Какая сейчас осень?

Дети: Хмурая, серая, дождливая, холодная, листья потемнели и опали, выпал первый снег, сейчас поздняя осень.

Фея Настроения: Да, ребята, природа кажется усталой и утомленной. Как грустно видеть, что природа увядает. Осень бывает разная, сейчас поздняя, а какая она бывает вначале?

Дети: Ранняя осень, красивая, теплая, деревья раскрашены разноцветными красками, все светится и переливается. Это золотая осень.

Фея Настроения: Какие чувства вызывает золотая осень?

Дети: Радость, веселье.

Фея Настроения: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое

Фея Настроения: Всегда ли у вас одинаковое настроение?

Дети: Нет

Фея Настроения: От чего может меняться настроение?

Дети: От погоды, самочувствия, от окружающих людей, происходящих событий и т. д.

Фея Настроения: Ребята, у меня есть игра «Угадай настроение», хотите поиграть?

Дети: Да

Фея Настроения: Одному из вас я покажу картинку с настроением, он будет изображать её для вас, но без слов, а остальным нужно отгадать, какое же настроение я загадала.

Фея Настроения: Молодцы! Вы подняли моё настроение,порадовали меня, заставили смеяться и за это я вам подарю волшебную нотку, а что она означает вы узнаете посетив все залы «музея осеннего настроения»

Карандашкин и дети прощаются, читают программу и отправляются в следующий зал – зал Живописи.

Королева Живопись:Здравствуйте ребята и Карандашкин, я помощница осени, а зовут меня Королева Живопись. Вы пришли сегодня в зал живописи здесь много картин (дети рассматривают картины). Для начала отгадайте мои загадки?

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется ….

Дети :портрет

Королева Живопись :Молодцы ребята, правильно, портрет один из самых расспространеных жанров изобразительного искусства, а вот еще послушайте мою загадку

2. Мы его составили, а потом рисуем-

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски, даже бутерброд,

О работе скажем- это….

Дети : натюрморт

Королева Живопись :И это вы знаете, молодцы, тогда еще одна загадка:

Ветки тонкие берез,

Через речку тонкий мост,

В небе радугу- дугу

И ромашки на лугу-

Нарисует карандаш

Замечательный …

Дети: пейзаж

Королева Живопись :Молодцы ребята, многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу, такие картины называются пейзажами.

Я предлагаю вам поиграть в игру и поделиться на 3 команды (Королева живопись делит детей на команды разноцветными листочками, а теперь смотрите внимательно, в моем зале много картин, та команда у которых красные листочки находит и собирает на столе жанр живописи- портрет, у которой желтые листочки- пейзаж, зеленые- натюрморт

Королева Живопись:отлично справились, а теперь посмотрите внимательно, какая общая тема объединяет все картины.

Дети : тема осени

Королева Живопись: Как вы догадались? (ответы детей)

Королева живопись дарит детям нотку

Карандашкин : спасибо Королева живопись,а мы с ребятами отправляемся в следующий зал музея осеннего настроения

Карандашкин :Перед нами новый зал. зал колорита, давайте заглянем туда

Цветная Палитра:Здравствуйте! Вы попали в зал колорита, а меня зовут Цветовая палитра. Я помогаю осени раскрашивать природу в разные краски. А знаете ли вы что такое колорит?

Дети: Колорит – это разные краски, яркие краски, темные краски

Цветная Палитра: Правильно, колорит – это сочетание цветов и оттенков, которые определяют цветовой облик картины.

Если в картине много синего, фиолетового, зеленого, серого цвета – это какой колорит (показ осенней картины)

Дети: колорит холодный, холодные краски.

Цветная Палитра :Если в картине много желтых, красных, оранжевых цветов – это какой колорит?

Дети:теплый, цвета теплые.

Цветная Палитра показывает детям цветовой спектр (Приложение)

Давайте рассмотрим 2 картины и определим в какой картине использован холодный колорит, а в какой теплый колорит и какое настроение несет живописное произведение.

Дети вместе с Карандашкиным рассматривают картины с осенним пейзажем и определают колорит картин

Цветная Палитра: А теперь я вам предлагаю самим написать осень в разных цветах и оттенках. Девочки напишут картину в теплых оттенках, а мальчики в холодных оттенках.

(Перед ребятами два стола. На каждом столе лежит листок бумаги, кисточки и акварельные краски.)

Все вместе рисуют свои картины (Приложение)

Цветная Палитра:У вас получились отличные картины. Я дарю вам музыкальную нотку.

Карандашкин: Спасибо, «Цветная палитра». Ребята,а мы продолжаем наше экскурсию по музею и следующий зал – зал контраста

Графиня Контраст:Добро пожаловать! Меня зовут Графиня Контраст и вы пришли в зал контраста.

Вы знаете что означает это волшебное слово КОНТРАСТ?

Дети: высокое и низкое, большое и маленькое, темное и светлое.

Графиня Контраст: Молодцы, правильно!Контраст –это противоположности предметов, явлений, настроений людей, погоды. Контрасты бывают разные: Цветовые контрасты- темные и светлые, холодные и теплые, яркие и тусклые. Высотные контрасты- сравнения по высоте или местоположению предметов, звуков.

(Показывает иллюстрации)

Графиня Контраст: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру и составить свой контраст. На моем столе лежат картинки, посмотрите, что на них нарисовано?

Дети: дождь, ветер, солнце, листья,тучи и т. д

Графиня Контраст: Давайте с вами попробуем найти в этом конраст и составим две картины.

Дети выполняют задание (Приложение)

Графиня Контраст :Спасибо за помощь, какие замечательные картины у вас получились и за такую чудесную работу я вам дарю волшебную нотку.

Карандашкин: Ребята, у нас уже с Вами четыре нотки и нас ждет последний зал музея осеннего настроения- зал музыкальный

Волшебница- Мелодия: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в музакальном зале нашего музея.

Звучит музыка и показывается слайд -картина осенней природы.

Волшебница -мелодия читат стихи А. С Пушкина :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Волшебница-Мелодия: Как красиво в своем стихотврении поэт А. С Пушкин говорит об осени. Вы согласны?

Дети : да

Волшебница – Мелодия: Вы знаете, ребята,я очень люблю бывать в лесу ранней осенью

Давайте закроем глаза и представим,что мы очутились в красивом осеннем леу.

Звучит музыкальное приозведение «Осень» А. Вивальди (демонстрируются - картины осени)

Волшебница- Мелодия: Какую вы услышали осень?

Дети:веселая,задорная,красивая,яркая…

Волшебница- Мелодия: Какая по характеру была музыка?

Дети:быстрая,громкая…

Волшебница- Мелодия: Эта мелодия мажорная или минорная?

Дети:мажорная

Волшебница- Мелодия :Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор Антонио Вивальди.

Картины И. И. Левитана»Золотая осень».

Волшебница Мелодия:Ребята,вы видите картину «Золотая осень».Ее написал русский художник И. И. Левитан. Какие краски использует художник в своей картине?

Дети [/b]: желтый цвет, оранжевый, зеленый и т. д

Волшебница- Мелодия показывает следующую картину И. И Левитана «Поздняя осень»Какая ещё осень бывает?

Дети: Грустная, хмурая, серая, дождливая

Волшебница- Мелодия:А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для этой картины? Мажорную или минорную (ответы детей)

Звучит музыка П. И Чайковского «Осенняя песнь»

Волшебница- Мелодия: Ребята оказывается в нашей жизни есть две осени, Вы никогда не услышите, что есть две зимы или два лета, одна – радостная, пышно-убранна, богатая урожаем. Другая в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Какая сейчас у нас осень?

Дети: поздняя осень.

Волшебница- Мелодия:Молодцы! я дарю вам нотки осеннего настроения

Карандашкин: Сколько много ноток у нас получилось

Волшебница- Мелодия : Давайте их соберем на музыкальный стан и посмотрим что же получится.

Карандашкин и дети собирают нотки на музыкальный стан и вдруг слышат мелодию.

Дети : это песня про тебя художник

Волшебница- Мелодия: Отгадали! Давайте вместе все споем эту песенку Карандашкину и помогут нам помощницы осени, которых вы встретили в залах нашего музея

Все вместе поют песню «Художник»

Игровая программа «Музей осеннего настроения»
Фото «Музей осеннего настроения»
Игровая программа - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений об осени Фото №2 Методические рекомендации предварительная работа с детьми проводится в рамках реализации программы Путешествие в прекрасное Автор О Фото №3 А Куревина экскурсии в
Публикации по теме:

«Царевна Несмеяна». Шуточная игровая программа ЦЕЛИ: - развитие чувства юмора; - повышение общего эмоционального фона; -преодоление комплекса неполноценности посредством вовлечения детей.

Игровая программа «Африка» Звучит музыка. Выходит мартышка и папуас. Мартышка тащится за папуасом с просьбами поиграть. М. – Ну, давай поиграем! П. – Надоело… отстань.

Игровая программа «Цветы»Игровая программа «Цветы» Цель: демонстрация двигательных и речевых возможностей детей. Задачи: Коррекционно-образовательные. Формирование двигательных навыков. Автоматизация.

Игровая программа «Игралочка» Игровая программа «Игралочка» (для дошкольников и младших школьников) Цель: формирование детского коллектива; Задачи: -учить работать в.

Игровая программа «Принцесса Несмеяна». Начальные классы Данное внеклассное мероприятие предназначено учащимся начальной школы. Но можно провести и в детском саду. Мероприятие - это спортивное.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» Цель: поздравить девочек с праздником весны; расширять кругозор детей, развивать их творческие способности, смекалку, ловкость. Воспитатель:.

Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!» (мероприятие проводится в первый день заезда в санаторий для разновозрастных детей и их родителей) Цель: создать положительную, эмоциональную.

Музыкально-игровая программа «Дружба» Музыкально-игровая программа «Дружба» Цель: Воспитание позитивного отношения детей и друг к другу. Создание эмоционально радостного настроения.

Шуточная игровая программа ко Дню смехаШуточная игровая программа ко Дню смеха Под веселую музыку дети забегают в музыкальный зал, садятся на места. Появляются двое Ведущих – клоуны Ириска и Клепа. ИРИСКА: Привет всем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Музей осеннего настроения»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД