Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст)

Довнар Ольга Васильевна
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст)

Цели:

- Расширять и активизировать словарь по данной теме.

- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

- Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (тычкование)

- Учить видеть красоту натюрморта.

- Развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

- Формировать у детей желание создать красивое своими руками.

- Создать эмоциональный отклик на явления природы.

Предварительная работа:

- заучивания физкультминутки;

- беседа о сирени и её видах;

- рассматривание репродукций художников;

- чтение легенд и стихотворений о сирени;

Материал:

- Репродукции картин с изображением сирени.

- Для фона белая бумажная тарелка.

- Зеленая цветная бумага квадраты 5х5 см.

- Зеленая гофрированная бумага квадраты 5х5 см, полоски 5х10 см.

- Сиреневая и белая гофрированная бумага квадратики 2х2 см.

- Простой карандаш.

- Трафарет половинки листа сирени.

- Ножницы.

- Кисточка.

- Клей ПВА.

Музыкальное сопровождение:

- Видеоролик «Сирень».

- Игорь Крутой «Музыка для души».

- Лирическая музыка без слов.

Ход занятия:

Приветствие сопровождается движениями, на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте внимательно.

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!»

- Ребята, о чём это стихотворение. (Ответы детей)

- Конечно, это стихотворение о сирени. А что такое сирень? (кустарник) Правильно, сирень - это кустарник который цветёт. А вам нравится, когда цветёт сирень? (Да)

- Мне тоже нравится сирень, у неё такие красивые и ароматные цветы.

- В сирени есть что-то особенное. Поэтому многие художники любят изображать сирень в своих картинах. Давайте посмотрим на некоторые из них (просмотр картин художников. Называю название и автора. Последняя картина «Сирень в корзине» Петра Петровича Кончалвского.)

- Ребята Вы посмотрели картины скажите к какому жанру они относится? (Это натюрморт.)

- Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

- Ребята, а какое настроение вызывает картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Ответы детей - радостное, весеннее, хорошее, доброе.)

- Какие цвета нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? Какого цвета цветы у сирени? (Ответы детей - фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, белый, жёлтый, сиреневый.)

- Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. Приятно любоваться красотой сирени, когда она цветёт.

- Ребята, а мы сейчас можем увидеть, цветы сирени? (Ответы детей, подвести к тому что, нет, она ещё не цветёт).

- Ребята, а что можно сделать, чтобы как можно быстрей увидеть эти прекрасные цветы?

- Нарисовать, сделать аппликацию, представить.

- Правильно.

- А давайте с вами создадим картину - аппликацию. И тогда мы и все, кто нас окружает смогут любоваться красотой сирени в любое время года. (Да)

Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку:

ФИЗМИНУТКА «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Присаживайтесь за столы. Аппликацию мы будем делать способом, который называется – ТЫЧКОВАНИЕ (это когда тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и прижимается к карандашу, затем опускается в клей и приклеивается на основу).

Прежде чем приступить к работе я вас познакомлю с приёмами исполнения.

- Сейчас я вам покажу как изготовить цветы, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Возьмите квадратик бумаги в левую руку. Правой рукой возьмите карандаш и поставьте его на середину, прижмите бумагу к карандашу и покрутите. Придерживая пальцем край квадратика, чтобы он не соскользнул с карандаша, опускаем его в клей и приклеиваем «тычинку» слегка прижав, чтобы она приклеилась.

- Таким способом приклеиваем остальные «тычинки», но приклеивать их нужно так, чтобы получилась кисть сирени, чтобы не оставалось свободного места.

- Затем возьмём зелёные полоски и скрутим их в длинные колбаски – это получится веточка.

- А теперь вырежем листочки, на что похож листик сирени? (На сердечко.)

- Как можно вырезать из бумаги сразу несколько листочков? (Сложив бумагу гармошкой или пополам.)

- Правильно. Надо сложить бумагу гармошкой приложить трафарет, обвести карандашом и аккуратно вырезать - получатся листья.

- Приклеиваем стебель и листочки. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются для получения объемного изображения.

Но прежде чем приступить к работе сделаем зарядку для наших пальчиков «Цветы»

- Наши красные цветки

- Раскрывают лепестки.

(обе руки кладутся локтями на стол, пальцы собраны в горстки-цветки, когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются)

- Ветерочек дышит,

- Лепестки колышет.

(пошевелили пальчиками)

- Наши красные цветки

- Закрывают лепестки.

(пальцы опять собираются в горсти)

- Головой качают,

- Тихо засыпают.

(покачали горсточками и положили их на стол)

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель в процессе работы детей помогает затрудняющимся.

- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Все букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся, вызывают радостное настроение.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, а для чего мы с вами делали картины? (ответы детей)

- А каким способом мы делали аппликацию? (ответы детей)

Скажите пожалуйста вам было сложно? (ответы детей)

- Теперь веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она не цветёт.

- А я вам приготовила сюрприз, хочу показать фильм о красивых цветах сирени. (просмотр ролика)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-siren_joqnm.pptx | 1837,98 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

ФГОС Конспект по РР с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст) Программное содержание : ОО «Речевое развитие» • Умение различать на слух «з» и «ж», находить слова с данными звуками и выделять слова с.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Коллективная работа «До свидания, лето!» (с использованием нетрадиционных техник рисования) старший дошкольный возрастКоллективная работа «До свидания, лето!» (с использованием нетрадиционных техник рисования) старший дошкольный возраст Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы!Хочу поделиться с вами нашей коллективной работой на тему «До свидания, Лето!»Лето незаметно уходило….

Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст) «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Совушки на яблоне».Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Совушки на яблоне». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Совушки на яблоне». Боченкова Светлана. Конспект занятия по рисованию.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: какой он?» Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?» (Сентябрь) План: 1. Приветствие 2. Игровое упражнение «Связующая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...