Лучший педагог года

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области»

Лилия Владимировна Гончарова
Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области»

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию

«Реки Воронежской области».

Цель: поделиться знаниями с детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Задачи: дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- напомнить детям свойства воды;

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

Публикация «Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Реки Воронежской области“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде;

- развивать знания детей о способах очистки воды.

Оборудование: 2 емкости (в одной чистая вода, в другой – мутная, компьютер или проектор, прозрачные емкости, воронки, фильтровальная бумага, вата, бинт, салфетки, кувшин с фильтром Аквафор или Барьер, ватман, альбом, краски, кисточки, кукла Русалка, фотографии с видами рек Дон, Осередь, презентация «Воронежское водохранилище»

Ход деятельности:

Ведущий: Ребята, я хочу вам прочитать сказку, которая называется «Королева вода».

Высоко в небе есть прекрасный замок. Живет в нем Королева Вода. В ее замке ледяной и прозрачный пол, сквозь который она смотрит вниз на Землю.

У королевы много помощниц – маленьких капелек, которые она посылает на землю помогать людям. Одни капельки возвращаются обратно к своей хозяйке, другие остаются жить на Земле, их домом становятся реки, моря, озера, ручьи.

Королева Вода наблюдает за людьми и видит, как они ждут ее помощниц- ведь без воды нельзя ни попить, не умыться, не приготовить покушать. Люди всегда любили Королеву и старались беречь ее. Королева в свою очередь тоже любила людей и всегда вовремя посылала своих помощниц к людям.

Так они жили в мире и согласии много – много лет.

И вот люди придумали машины, заводы и фабрики. Из – за их дыма и копоти Королева Вода уже не могла все время наблюдать за людьми. Но она думала, что все люди также радуются дождю и берегут каждую капельку воды. Но однажды она увидела, что капельки воды возвращаются к ней грустные и опечаленные. И сама решила посмотреть, что происходит на Земле. Она превратилась в красивое облако и полетела на Землю. То, что она увидела потрясло ее. Дома ее капелек – реки, моря, озера были захламлены. В морях и океанах, раньше таких голубых, плавали огромные пятна нефти. Реки и озера стали мелкими, а по их берегам валялся различный мусор. Люди в своих домах не выключали воду и ее маленькие трудолюбивые капельки зря утекали в канализацию. И она улетела в свой замок, забрав всех своих помощниц с собой.

Люди сначала ничего не поняли. В их домах не стало света, вода, перестали работать фабрики и заводы. Люди пошли на реки и озера, но не увидели там ничего кроме мусора. Очень тяжело пришлось людям, они часто взывали к Королеве Воды, чтобы она дала им дождя.

Дым и копоть со временам рассеялись и Королева Вода снова увидела людей и Землю. Она смилостивилась над людьми, послала немного своих помощниц. Увидев воду люди обрадовались. Они поняли, что во всем виноваты. Люди даже удивились, что не замечали, как обижали Королеву Воды. Они очистили все водоемы. Ученые всей Земли собрались и придумали специальные очистители, фильтры для фабрик и заводов. В домах снова появился свет и вода, в водоемах заплескалась рыба. Все стало как прежде. Только уже никто не мог бросить в воду мусор или оставить не закрытым кран с водой. Люди снова стали беречь и любить воду. А Королева Вода снова смога любоваться прекрасной зеленой планетой.

Ведущий: О чем эта сказка, дети? Что случилось с капельками воды? Что сделала Королева Вода? А что потом сделали люди? (Ответы детей).

Физкультминутка

Я иду по городу родному,

Под ногами блики фонарей.

Тихо шепчут что-то ветки клёнов

И Павловских тополей.

Ведущий: Ребята, куда мы с вами пришли?

На коврографе фотографии берегов рек Дон, Осередь

Ведущий: - Что вы здесь видите сейчас? Что вам нравится здесь больше всего? Но, что мы можем нередко видеть на берегах рек и озер? (Ответы детей).

В нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего?

(Ответы детей).

Ведущий: - Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (Ответы детей). Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Ведущий: - А давайте с вами нарисуем путь воды к нашему дому.

Общий рисунок на ватмане.

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы мы не забывали, давайте его повесим над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать сами дома и подарить своим друзьям.

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (Ответы детей)

Появляется Русалочка (кукла из кукольного театра)

Русалочка: - Я ищу «Защитников воды», мы – жители водоемов погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателей.

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы детей).

Давайте очистим его.

Опытно – экспериментальная деятельность с водой и фильтрами. Дети очищают воду. Русалочка благодарит и уходит.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (Ответы детей).

На фоне слайдов презентации

Ведущий: - Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Павловску, а нашему областному городу Воронежу? (Ответы детей). Нашему родному городу около 400 лет. Это значит, что город наш старый. Как называют жителей Павловска, Воронежа? (Павловчане, Воронежцы.) - Ребята, а вы любите свой город, а Воронеж? (Ответы детей) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного. История этого города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли. Местом строительства флотилии Воронеж стал не случайно. Вековые леса - дубовые, сосновые, липовые - покрывали берега реки. Близко была липецкая железная руда для литья пушек и ядер. Река Воронеж во время половодья была судоходной, а местное население имело опыт строительства речных судов. Из-за границы царь выписал мастеров-кораблестроителей. Воронежцы построили на месте реки водохранилище, Воронежское море. Оно делит город на левый и правый берега, но одновременно сближает и объединяет их мостами.

И вот Воронеж стал «приморским» городом. Длина водохранилища - 35 км, ширина - 2-3 км. Когда люди пришли на открытие моря, они увидели чудо - на воде их приветствовал корабль петровских времен - точная копия корабля «Меркурий». Его установили умельцы-строители ночью, чтобы порадовать горожан, оживить славную историю города Воронежа.

Как вы думаете, люди, которые живут в Воронеже, заботятся о чистоте водохранилища? (Ответы детей). Что они делают?

Ведущий: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки, в которых вы изобразите, как же бережно, должны люди относится к воде.

Публикации по теме:

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели» Детский сад № 230 Конспект подготовила: воспитатель Ключерева И. В. О. С. : «Кладоискатели» Цель: поддерживать детское любопытство и развивать.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой»Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация "Пограничник с собакой" Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Познавательная стенгазета в средней группе «Красная книга Воронежской области»Познавательная стенгазета в средней группе «Красная книга Воронежской области» Оксана Кочеткова Познавательная стенгазета в средней группе «Красная книга Воронежской области». Цель: расширить знания детей о птицах родного.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Игровая ситуация в подготовительной к школе группе «Удивительный космос». Игровая ситуация в подготовительной к школе группе. «Удивительный космос». Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи:.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД