Лучший педагог года

Игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО (17 фото)

Алина Руденко
Игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО

В этом году наша группа принимала участие в конкурсе "Лучшая игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО". Создавая предметно – игровую среду мы постарались сделать ее информативно богатой. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикация «Игровая среда в группе в соответствии ФГОС до» размещена в разделах

Игровая среда в группе в соответствии ФГОС до

Предметно - игровая среда в нашей группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Основные принципы, на которые мы опирались при создании предметно – игровой среды это:

*Принцип доступности – среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

*Принцип безопасности – среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

*Принцип универсальности – позволяет детям и воспитателям строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием.

Вся игровая среда разделена на игровые центры:

Центр "Воды и песка"

Фото №1 В этом году наша группа принимала участие в конкурсе Лучшая игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО

представляет собой емкости для песка и воды. Тут живут волшебница Вода и фея Песка.

Фото №2 Создавая предметно игровую среду мы постарались сделать ее информативно богатой

Центр оборудован множеством самых разнообразных предметов: пластиковыми баночками и коробочками различной величины и формы, деревянными брусочками, кусочками пенопласта, резиновыми игрушками для игр детей и различных экспериментов с песком и водой. Разнообразные игрушки и предметы для игр с песком расположены на открытых полках, чтобы ребенок мог в любой момент ими воспользоваться. Играя с водой и песком, дети успокаиваются, получают положительные эмоции, знакомятся с их свойствами.

Для рисования песочных картин у нас есть специальный стол с бортиками, с подсветкой. Дети могут рисовать цветным песком, с использованием трафаретов или придумать свой рисунок, почувствовать себя настоящими художниками.

Фото №3 Все компоненты

В "Изобразительном центре"

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

находятся различные материалы и игры для того, чтобы дети могли по своему желанию нарисовать свою картину на бумаге по трафаретам, или по собственному замыслу. Там находятся большие и индивидуальные доски для рисования. А так же фломастеры, карандаши, восковые мелки. На дорожке, у домика можно выложить картину из ниток. А на дереве, с помощью магнитов можно повесить свой рисунок.

Фото №5 РППС развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию художественному решению обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

"Центр релаксации" Для релаксационных игр в нашей группе есть массажные мячи, игрушки, успокаивающие подушки.

Фото №6 Публикация Игровая среда в группе в соответствии ФГОС до размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Компьютерно – игровой центр "Мой друг – компьютер".

Фото №7 Внедрение и реализация Темочки

У нас получился целый копьютерный класс! Здесь дети могут закрепить свои умения и знание букв, цифр, цвета и многое другое.

Фото №8 Предметно игровая среда в нашей группе выполняет образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции

"Центр интерактивных игрушек"

В свободном доступе, на открытых полочках хранится множество различных игрушек:

*Говорящие игрушки. Дети с удовольствием с ними играют.

*Тетрис.

*Азбука и другие "говорящие" книги помогают поддерживать интерес к книгам, изучению букв, закреплению знаний в игре.

Фото №9 Основные принципы на которые мы опирались при создании предметно игровой среды это Принцип доступности среда обеспечивает свободный доступ детей к играм игрушкам материалам пособиям

"Центр настольно – печатных игр" На открытых полочках и в закрытых шкафчиках хранится множество различных настольно – печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек. Играя в настольно – печатные игры ребята учатся общаться, договариваться, соблюдать правила, уступать друг другу.

Центр сюжетно – ролевых игр "Мы играем".

При создании предметно – развивающей среды учитывались интересы мальчиков и девочек. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть надпись (некоторые дети у нас уже читают) и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.

На одной половине у нас находятся игры для мальчиков, на другой половине игры для девочек. У нас имеется много оборудования для самых разных игр, но мы хотим представить Вам самые интересные:

"ГИПДД" ("ДПС")

– с помощью баннера – перекресток дети могут развернуть игру "Дорожное движение", закрепить знание правил безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора. Есть у нас в этой игре и игровой персонаж – этот полицейский, которого участники дорожного движения должны слушаться. Оборудование к игре (светофор, дорожные знаки, полицейский) – сделаны руками воспитателей.

Фото №10 Принцип безопасности среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности

Для игры

"Космонавты"

есть космический корабль. Для командира – костюм. Необходимые отсеки космического корабля можно достроить из строительного набора. Рядом, на полках есть оборудование для космической лаборатории. Роли пилотов, штурмана, радиста, капитана распределяются по желанию детей.

Фото №11 Принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и менять игровую среду трансформируя ее в соответствии с видом игры ее содержанием

Для игры "Кругосветное путешествие" у нас имеется пароход, рыболовецкое судно (военный корабль, лодка. С помощью чехлов можно быстро создать обстановку для игры. К этим играм у нас имеется много интересного оборудования, которое находится в коробках (сети, удочки, спасательные круги, компас). А здесь представлены: штурвал, якорь, бинокли, большая карта мира.

Фото №12 Вся игровая среда разделена на игровые центры Центр Воды и песка

Игры для девочек -

это бытовые игры "Семья", "Детский сад", "Домашние дела" (стирка, уборка, приготовление пищи).

Фото №13 представляет собой емкости для песка и воды Фото №14 Тут живут волшебница Вода и фея Песка Фото №15 Разнообразные игрушки и предметы для игр с песком расположены на открытых полках чтобы ребенок мог в любой момент ими воспользоваться

Мы не используем заранее смоделированные конкретные ситуации для сюжетно – ролевых игр ("Парикмахерская", "Магазин", ""Поликлиника"). Но вместе с тем, наличие определенного оборудования для различных игр помогает детям придумать новый сюжет, сделать игру интереснее.

Центр творческих игр "Играем в театр".

Театр – всегда игра, сказка, чудо. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Детский театр в нашей группе – это не только естественная среда для развития детей, но и эффективное средство для работы с проблемными детьми. Примеряя на себя различные роли ребенок становится спокойнее, обретает уверенность в своих силах.

В нашей группе есть разные виды театра и ширма для показа импровизированных спектаклей.

Фото №16 Играя с водой и песком дети успокаиваются получают положительные эмоции знакомятся с их свойствами

Центр спортивных игр.

Ребята играют не только в сюжетно – ролевые игры. Очень любят они и игры подвижные. Для этого у нас в группе создан спортивный уголок. Там много разного оборудования для разных спортивных игр.

Будем рады, если Вам что - то у нас понравилось и наш опыт Вам пригодится. С уважением воспитатели МОУ Центра развития ребенка -детского сада №390

Руденко Алина Вячеславовна

Садыкова Гульбара Алмановна

Публикации по теме:

Наши центры в группе детского садаНаши центры в группе детского сада Наша группа «Маргаритка» делится на ряд функциональных центров: Целью является формирование творческого потенциала детей, развития интереса.

Предметно-развивающая среда.Предметно-развивающая среда. Авторы оформления старшей группы : Бернацкая О. В., Савина М. А. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:41
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД