Елена Давыдова
Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей
Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным средством коррекциипсихического развития ребенка считается игра.
Игра - одно из важнейших средств социализации ребенка. Все сотрудники специализированного учреждения знают, что у детей, лишенных родительского попечения, игровой опыт очень мал и нередко носит искаженный характер. Педагоги стремятся восстановить этот пробел, вовлечь в игровую деятельность, включают в арсенал своей работы своеобразное комплексное средство - игротерапию, которое позволяет осуществить диагностику и коррекцию разбалансированной, эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей.
Публикация «Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В процессе игры формируются свойства и качества личности, благодаря которым ребенок реализует адекватные способы поведения, общения и деятельности, соответствующие социальным нормам и требованиям.
В своей работе мы используем подвижные игры, способствующие снятию эмоционального напряжения, агрессивности, тревожности ("Жмурки", " Кошки – мышки", "Ловишки", "Путаница", сюжетно-ролевые игры, которые способствуют развитию коммуникативных навыков, приобретению навыков бесконфликтного общения, обогащают словарный запас, расширяют представления об окружающем мире. С помощью взрослого, воспитателя или психолога, ребенок выстраивает психологическое пространство, в котором ему комфортно. Взрослый старается смоделировать игровыеситуации таким образом, чтобы у ребенка была возможность поступить тем или иным образом в каждом конкретном случае. Выбор ребенка анализируется, обсуждаются его положительные и отрицательные стороны. В своей работе мы используем также групповую игротерапию способствующую снятию внутреннего напряжения, выбросу отрицательных эмоций, агрессии, и других негативных состояний ("Мафия", "Чары злобного Крокса", "Кричалки" и др.) Игровая коррекция помогает сплочению детского коллектива, воспитанию эмпатии, сензитивности, чуткому отношению друг к другу и окружающим людям ("Комплименты", "Ассоциации", "Кто о тебе сказал" и др.). В работе с детьми дошкольного младшего школьного возраста большую пользу приносят занятия психогимнастикой, где дети в игровой форме учатся понимать и выражать различные эмоции, свои эмоциональные состояния, снимать внутреннее напряжение, мышечные зажимы, анализировать собственное поведение.