Папки-передвижки

Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Ляленкова
Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс- викторина «Берегись автомобиля»

Ст. воспитатель Ляленкова В. В.

Цели:

- закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- развивать память, внимание, двигательную активность детей;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

1. Вступительная беседа

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну автомобилей и дорог, в страну дорожных знаков.

Публикация «Игровая викторина по изучению правил дорожного движения „Берегись автомобиля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По улицам города, по проезжей части то и дело проезжают автомашины и мотоциклы, с грохотом проносятся могучие Камазы, едут автобусы. На дороге можно увидеть велосипедистов и водителей мопедов. А по тротуарам идут пешеходы: дети идут в школу, в детский сад, а взрослые идут на работу. У каждого на дороге есть свое дело. Пути машин и пешеходов часто пересекаются. Например, вам надо перейти на другую сторону дороги. Вы сошли с тротуара на проезжую часть, а тут, откуда ни возьмись - машина. Если не пропустить ее, случится беда.

Таких случаев на дороге каждый день множество.

Запомните: неосторожному человеку опасно ходить по дороге!

Попадают под колеса машин те люди, кто не знает законов движения по дорогам.

Эти законы называются правила дорожного движения.

Сегодня мы собрались на конкурс, чтобы еще раз закрепить знания правил дорожного движения, попробовать применить эти правила на практике.

Сегодня в нашем конкурсе «Берегись автомобиля» участвуют три команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда «Знатоки»,

Команда «Пешеходы»,

Команда «Светофорчик»

Оценивать знания детей будет компетентное жюри:

Куликова Н. А., Грибова С. Ю.

Ведущий: Собралась вся детвора?

Праздник начинать пора.

Ведущий:

Мы начинаем наш игровой праздничный конкурс. Сейчас я хочу вам загадать загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам: Пропустите-ка ребят!" (светофор).

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал,

голоса вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения – «Берегись автомобиля».

С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Молодцы, ребята. Правильно отгадали. Но, чтобы стать настоящим знатоком, нужно знать: и правила дорожного движения, и дорожные знаки, а ещё нужно знать разные виды транспорта. Ведь их очень-очень много. А вы знаете, какие бывают виды транспорта?

Дети: Да!

Конкурс 1 «Волшебная палочка».

Сейчас мы проведем игру с жезлом. Незнайка, сейчас ребята будут называть виды транспорта, а ты послушай. Вставайте в круг все три команды по очереди.

Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

(автомобиль, такси, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, скутер) Жюри считают.

Конкурс 2.«Дорожная азбука»

Команды выбирают карточки с заданием (красная, желтая, зеленая). На каждой из них 5 вопросов. Начинает команда старшей группы

Красная карточка:

1. Какие части дороги вы знаете (проезжая часть, тротуар, обочина);

2. Где безопасно переходить дорогу? (по пешеходным переходам);

3. Почему надо остановиться перед тем, как переходить проезжую часть? (надо посмотреть налево, затем направо, еще раз налево, убедиться, что нет транспорта);

4. Как надо идти по дороге, если нет тротуара? (надо идти по левой обочине навстречу движущемуся транспорту);

5. Кто такой пассажир? (человек, который едет в общественном

транспорте).

Желтая карточка:

1. Что такое тротуар (дорожка для пешеходов);

2. На какой свет надо переходить дорогу? (на зеленый);

3. Почему опасно болтать при переходе дороги? (пешеходы могут отвлечься и невнимательно смотреть на дорогу. При разговоре можно не заметить движущийся транспорт);

4. Где нужно ожидать автобус? (на автобусной остановке);

5. Почему нельзя играть на тротуаре и проезжей части дороги? (Можно заиграться и столкнуть друг друга на проезжую часть дороги, а там может задавить машина).

Зеленая карточка:

1. Что такое перекресток? (место пересечения дорог);

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где можно кататься на велосипеде? (на площадке, во дворе. До 14 лет нельзя ездить на велосипеде по дорогам. Нельзя ездить на велосипеде и по тротуарам);

4. Где можно переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? (на открытом месте, где дорога хорошо просматривается);

5. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущими машинами? (когда человек бежит, ему трудно заметить опасность на дороге. Автомобиль не может быстро остановиться, и может случиться беда).

3. Конкурс стихов о дорожном движении.

Незнайка, а ты знаешь стихи о дорожном движении?

Тогда послушай, как наши ребята рассказывают стихи.

Каждая команда представляет одно стихотворение.

Начинает выступление команда подготовительной группы 2

4. Конкурс «Загадки о дорожном порядке»

Незнайка, а отгадай загадку.

«Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Миллиционер-регулировщик) Молодец.

А сейчас наши команды загадают свои загадки командам- соперницам.

Каждая команда подготовила по загадке по правилам дорожного движения.

Молодцы, ребята, много знаете загадок. А сейчас пришла пора поиграть.

Конкурс 5. Игра на внимание «Сигналы светофора»

А сейчас мы с вами поиграем. Все участники встают в круг и идут по кругу друг за другом.

Я поднимаю вверх сигнал светофора.

На зеленый сигнал дети продолжают двигаться по кругу.

На желтый сигнал – прыгают на месте.

На красный сигнал – останавливаются и замирают.

Побеждает самый внимательный.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой : Раз-два-три,

Покачай головой: раз-два- три.

Руки вверх подними, и похлопай : раз-два-три.

6 конкурс «Знак дорожный знать ты должен»

Ведущий: Наш праздник продолжается. Чтобы соблюдать правила дорожного движения, надо хорошо знать дорожные знаки. Вот некоторые из них стоят перед нами. Дорожные знаки делятся на 4 группы.

Запрещающие – круг красный,

предупреждающие,- красный треугольник,

предписывающие, - голубой круг,

информационно – указательные - голубой квадрат или прямоугольник.

Незнайка: Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете дорожные знаки. Теперь и я их запомню.

Конкурс 7. Собери светофор.

Незнайка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Ну, теперь можно и за руль транспортного средства садиться. Только пока не настоящего, а игрушечного.

11. Игра «Водители и пешеходы»

В заключение нашего праздника мы с вами поиграем и закрепим знания правил дорожного движения на практике.

Для этого надо распределить роли. Одни ребята будут водителями, другие пешеходами. Для проведения игры сделана дорожная разметка. Как называется часть дороги, по которой едут машины? – проезжая часть.

Как называются эти белые полоски? - пешеходный переход.

Автомобили едут по дороге. Загорается красный свет – автомобили останавливаются. А пешеходам в это время включается зеленый свет – они переходят дорогу.

Итог:

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! А сейчас слово жюри.

Подведение итогов, награждение

Ведущий:

Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья.

Всегда и всюду соблюдать.

Незнайка, на улице очень внимателен будь!

Правила эти ты не забудь.

Помни правила эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята я буду стараться.

Публикации по теме:

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • повторять правила дорожного.

Дидактическая игра по изучению правил дорожного движения в детском саду «Теремок»Дидактическая игра по изучению правил дорожного движения в детском саду «Теремок» Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

Фотоотчет о проделанной работе по изучению правил дорожного движения в ДОУ за 2015 годФотоотчет о проделанной работе по изучению правил дорожного движения в ДОУ за 2015 год Сотрудниками МКДОУ№11 ведётся активная работа по изучению правил дорожного движения. Изготавливаются уголки как для работы с детьми,а.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ "Родничок" ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».

Пособие для детей по изучению Правил дорожного движенияПособие для детей по изучению Правил дорожного движения Пособие сделано своими руками из старого стола и деревянного конструктора-городок. Используем его на занятиях, в кружковой работе,в самостоятельной.

Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Несомненна актуальность и просто.

Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну правил дорожного движения» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!» Викторина по ПДД. Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляленкова (УИ 578785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД