Елена Кленина
Игровое физкультурное занятие «Мышки и Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое физкультурное занятие.
Возрастная категория: (средняя группа).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Мышки и Мишка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование и материалы: бруски, ребристая доска, 6 обручей, маски мышек по количеству детей, маска медведя, игрушка: медведь
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в центре в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это мышка. Расскажите мне, какие мышки? ( ответы детей: маленькие, серые) А вы хотите превратиться в мышек? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких мышек: 1-2-3! На себя ты посмотри! Теперь вы не ребята, а веселые мышата. Ребята, сегодня нас в гости пригласил медвежонок Мишутка.
Но дорога не легка,
Много снега, много льда.
Будем бодро мы шагать
Ножки дружно поднимать.
Построились мышата в колонну и пошли на прогулку. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель раскладывает по одной стороне зала 8 брусков на расстоянии одного шага ребенка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки - очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (подходит на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3-4 раза.
Построение в круг.
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать точку под носом.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «Сдуваем пушинку»
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Воспитатель: Мышки голову и спинку держите прямо.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
- Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
- Кто это, ребята?
Дети: Медведь!
(Под ёлочкой игрушка медведь)
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь. (Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Давайте ещё раз порычим, но погромче. (Дети произносят звуки громче). Кто громче всех рычит у нас, тот и будет медведем. (Одевается на мальчика маска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик)
- Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:
У медведя во бору (Все имитируют сбор грибов)
грибы, ягоды беру ягод, (медленно приближаясь)
а медведь не спит (к лесу, где живет медведь.)
и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.
Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, не отставай от всех!».
После того, как медведь поймает несколько ребят (мышат, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.
В конце игры выяснить, понравилась ли им игра. Отметить наиболее активных детей.
3. Заключительная часть.
- Молодцы, мышата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - На себя ты посмотри!»
Возвращение в группу.