Алена Салмина
Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха «Спасите зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое физкультурно-оздоровительное мероприятие: «Спасите зайчика».
Цель:
Совершенствование навыков восприятия на слухо-зрительной, зрительной и слуховой основе. Совершенствование зрительно-двигательной координации.
Задачи:
Обучать детей в игровой форме выполнять элементы самомассажа и пальчиковой гимнастики. Закреплять основные виды движения: ползанье, перепрыгивание. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой». Развивать умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по скакалке, скамейке; ориентироваться в пространстве.
Публикация «Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха „Спасите зайчика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать внимательность, интерес к занятиям спортом.
Оборудование: 1 скамейка, 6-7 колпаков, 1 скакалка, 1 мат, 1 валик, бубен, молоко, фигурки животных из картона и мягкие игрушки (волк, кошка, корова, медведь, заяц, маски (заяц, мишки, волк, дома животных на ватманах, наглядности, миска, речевые таблички, призы.
Форма: фронтальная, игровая.
Методы и приёмы: отражённо – сопряжённое проговаривание, показ действий, страховка, действие по образцу, по подражанию и словесной инструкции, игровые методы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Привет. - Будем играть. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Встаньте. (Обращает внимание детей на картинку) Ребята ай-ай-ай. Волк хочет съесть зайца – ам, ам, ам. Заяц плачет. Помогите зайчику. Поможем? (Демонстрируется картинка)
Дети: Да (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: Дорога будет долгая, но я вам помогу. Пойдём?
(Демонстрируется картинка)
Дети: Да. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Повернитесь. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
• Ходьба по кругу под бубен.
Воспитатель: - Бегите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
• Бег по кругу под бубен.
Воспитатель: - Стойте.
1 препятствие.
• Ходьба по скамейке, руки в стороны.
Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
«Пальчиковая игра-разминка».
На опушке дом стоит. Складывают ладони над головой – «домик».
На дверях замок висит. Смыкают ладони вместе – «замок».
За дверями стоит стол. Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.
Вокруг дома частокол. Растопыривают пальчики над собой.
Тук, тук, тук. Дверь откройте. Стучат кулачком по ладошке.
Заходите я не злой. Разводят руки в стороны.
Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)
Воспитатель: - Мяу-мяу. (Дети звукоподражают.) - Кто это?
КОШКА (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Молодцы. Кошка заболела. Как кошка болеет?
Самомассаж «Заболела кошечка».
Заболела кошечка, Поглаживают грудь и живот.
Кошечка беляночка.
Болит у кошки голова. Гладят голову движениями от лба к затылку.
Ой, как болит.
Болит у кошки лапочка. Поглаживают поочерёдно руки от кисти к плечу.
Ой, как болит.
Болит у кошки ноженька. Поглаживают ноги снизу вверх.
Ой, как болит.
Воспитатель: - Надо налить кошке молока. - Налей молоко. (Наливают кошке молока).
Воспитатель: - Где волк? (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Дети: - Пока. (Жест)
2 препятствие.
• Ходьба змейкой.
Воспитатель: - Идите «змейкой». (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)
Воспитатель: - Демонстрирует действия и звукоподражает Ы-ы-ы.
(Дети звукоподражают.) - Кто это?
МЕДВЕДЬ (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Правильно. (Жест)
Воспитатель: - Что делает? (Жесты)
Дети: - Медведь спит. (Жесты)
Воспитатель: - Разбудим медведя. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Медведь проснулся. Как просыпаемся? Вот так.
(Воспитатель и дети потягиваются).
Воспитатель: - Что мы делаем потом? Делаем зарядку. (Если дети затрудняются).
Воспитатель: - Зарядка. (Жест)
Воспитатель: - Мы мишки. (Надевают маски мишек). (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Зарядка «Медвежата».
1. Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили. Руки на поясе, повороты головы в стороны.
2. Медвежата мёд искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали. Руки вверх, наклоны в стороны.
3. Вперевалочку ходили.
Из речки воду пили.
Вот так, вот так.
Из речки воду пили. Наклоны вниз, руками касаясь, пола.
4. Ну-ка мишка повернись.
Ну-ка мишка покажись.
Вот так, вот так.
Ну-ка мишка покажись. Повороты туловища в стороны.
5. Хлопай мишка.
Топай мишка.
Приседай со мной братишка. Приседания.
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. Прыжки на месте.
Воспитатель: - Молодцы. (Жест)
Воспитатель: - Где волк? - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Дети: - Пока. (Жест)
3 препятствие.
• Ползанье по мату.
Воспитатель: - Ползите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)
Воспитатель: - Му-у-у (Дети звукоподражают.) - Кто это?
КОРОВА (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: Что это? (Демонстрирует торт).
Дети: Это торт. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - У коровы день рожденье. Надо поздравить корову. (Жесты)
- Встаньте в круг. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Игра малой подвижности: «Каравай».
Дети встают в хоровод вокруг коровы и вместе с воспитателем идут по кругу.
Воспитатель произносит текст:
Как на коровы именины. Идут вокруг коровы и торта.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины. Поднимают руки вверх
Вот такой нижины. Приседают.
Вот такой ширины. Широкий круг.
Вот такой ужины. Сходятся к корове и торту.
Спляшем дружно и споём. «Фонарики»
Вместе весело живём. Хлопки в ладоши.
Воспитатель: - Молодцы. (Жесты.)
Воспитатель: - Где волк? - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Дети: - Пока. (Жест)
4 препятствие.
• Ходьба по скакалке.
Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
• Перепрыгивание через валик.
Воспитатель: - Перепрыгни. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Чей дом? (Жест)
Воспитатель: - У-У-У (Дети звукоподражают) - Кто там? (Жест)
Воспитатель: - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)
Воспитатель: - Волк хочет играть. Если мы поиграем с ним, то он отпустит зайчика домой. (Демонстрирует таблички, жесты)
Воспитатель: - Будем играть. (Жесты)
Игра: «Волк и зайцы».
Воспитатель: - Я волк. (Воспитатель надевает маску волка.)
Воспитатель: - Вы зайцы. (Надевает детям маски зайцев.)
Воспитатель: - Это ваш дом. (Показывает очерченную линией территорию) - Волк спит. Идите. Волк проснулся. Бегите. (Показывает таблички, жесты).
(Волк спит, дети крадутся к волку. Волк просыпается и пытается догнать детей.)
Воспитатель: - Молодцы. – Хорошо играли. (Жесты.)
Воспитатель: - Волк не будет, есть зайца. Отпускает его домой. (Забирают зайчика.)
Дети: - Пока. (Жест)
Воспитатель: - Встаньте. (Выстраиваются вдоль линии.)
- Зайчик говорит: «Спасибо». И хочет вас угостить. (Воспитатель дактилирует, показывает жесты).
Воспитатель: - На. (Воспитатель раздаёт шоколадки.)
Дети: - Спасибо. Пока. (Жесты)