МААМ-картинки

Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха «Спасите зайчика»

Алена Салмина
Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха «Спасите зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое физкультурно-оздоровительное мероприятие: «Спасите зайчика».

Цель:

Совершенствование навыков восприятия на слухо-зрительной, зрительной и слуховой основе. Совершенствование зрительно-двигательной координации.

Задачи:

Обучать детей в игровой форме выполнять элементы самомассажа и пальчиковой гимнастики. Закреплять основные виды движения: ползанье, перепрыгивание. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой». Развивать умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по скакалке, скамейке; ориентироваться в пространстве.

Публикация «Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха „Спасите зайчика“» размещена в разделах

Воспитывать внимательность, интерес к занятиям спортом.

Оборудование: 1 скамейка, 6-7 колпаков, 1 скакалка, 1 мат, 1 валик, бубен, молоко, фигурки животных из картона и мягкие игрушки (волк, кошка, корова, медведь, заяц, маски (заяц, мишки, волк, дома животных на ватманах, наглядности, миска, речевые таблички, призы.

Форма: фронтальная, игровая.

Методы и приёмы: отражённо – сопряжённое проговаривание, показ действий, страховка, действие по образцу, по подражанию и словесной инструкции, игровые методы.

Ход занятия.

Воспитатель: - Привет. - Будем играть. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Встаньте. (Обращает внимание детей на картинку) Ребята ай-ай-ай. Волк хочет съесть зайца – ам, ам, ам. Заяц плачет. Помогите зайчику. Поможем? (Демонстрируется картинка)

Дети: Да (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: Дорога будет долгая, но я вам помогу. Пойдём?

(Демонстрируется картинка)

Дети: Да. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Повернитесь. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

• Ходьба по кругу под бубен.

Воспитатель: - Бегите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

• Бег по кругу под бубен.

Воспитатель: - Стойте.

1 препятствие.

• Ходьба по скамейке, руки в стороны.

Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

«Пальчиковая игра-разминка».

На опушке дом стоит. Складывают ладони над головой – «домик».

На дверях замок висит. Смыкают ладони вместе – «замок».

За дверями стоит стол. Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.

Вокруг дома частокол. Растопыривают пальчики над собой.

Тук, тук, тук. Дверь откройте. Стучат кулачком по ладошке.

Заходите я не злой. Разводят руки в стороны.

Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)

Воспитатель: - Мяу-мяу. (Дети звукоподражают.) - Кто это?

КОШКА (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Молодцы. Кошка заболела. Как кошка болеет?

Самомассаж «Заболела кошечка».

Заболела кошечка, Поглаживают грудь и живот.

Кошечка беляночка.

Болит у кошки голова. Гладят голову движениями от лба к затылку.

Ой, как болит.

Болит у кошки лапочка. Поглаживают поочерёдно руки от кисти к плечу.

Ой, как болит.

Болит у кошки ноженька. Поглаживают ноги снизу вверх.

Ой, как болит.

Воспитатель: - Надо налить кошке молока. - Налей молоко. (Наливают кошке молока).

Воспитатель: - Где волк? (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Дети: - Пока. (Жест)

2 препятствие.

• Ходьба змейкой.

Воспитатель: - Идите «змейкой». (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)

Воспитатель: - Демонстрирует действия и звукоподражает Ы-ы-ы.

(Дети звукоподражают.) - Кто это?

МЕДВЕДЬ (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Правильно. (Жест)

Воспитатель: - Что делает? (Жесты)

Дети: - Медведь спит. (Жесты)

Воспитатель: - Разбудим медведя. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Медведь проснулся. Как просыпаемся? Вот так.

(Воспитатель и дети потягиваются).

Воспитатель: - Что мы делаем потом? Делаем зарядку. (Если дети затрудняются).

Воспитатель: - Зарядка. (Жест)

Воспитатель: - Мы мишки. (Надевают маски мишек). (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Зарядка «Медвежата».

1. Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили. Руки на поясе, повороты головы в стороны.

2. Медвежата мёд искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали. Руки вверх, наклоны в стороны.

3. Вперевалочку ходили.

Из речки воду пили.

Вот так, вот так.

Из речки воду пили. Наклоны вниз, руками касаясь, пола.

4. Ну-ка мишка повернись.

Ну-ка мишка покажись.

Вот так, вот так.

Ну-ка мишка покажись. Повороты туловища в стороны.

5. Хлопай мишка.

Топай мишка.

Приседай со мной братишка. Приседания.

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали. Прыжки на месте.

Воспитатель: - Молодцы. (Жест)

Воспитатель: - Где волк? - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Дети: - Пока. (Жест)

3 препятствие.

• Ползанье по мату.

Воспитатель: - Ползите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Чей дом? (Жесты)

Воспитатель: - Му-у-у (Дети звукоподражают.) - Кто это?

КОРОВА (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: Что это? (Демонстрирует торт).

Дети: Это торт. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - У коровы день рожденье. Надо поздравить корову. (Жесты)

- Встаньте в круг. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Игра малой подвижности: «Каравай».

Дети встают в хоровод вокруг коровы и вместе с воспитателем идут по кругу.

Воспитатель произносит текст:

Как на коровы именины. Идут вокруг коровы и торта.

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины. Поднимают руки вверх

Вот такой нижины. Приседают.

Вот такой ширины. Широкий круг.

Вот такой ужины. Сходятся к корове и торту.

Спляшем дружно и споём. «Фонарики»

Вместе весело живём. Хлопки в ладоши.

Воспитатель: - Молодцы. (Жесты.)

Воспитатель: - Где волк? - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Дети: - Пока. (Жест)

4 препятствие.

• Ходьба по скакалке.

Воспитатель: - Идите. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

• Перепрыгивание через валик.

Воспитатель: - Перепрыгни. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Чей дом? (Жест)

Воспитатель: - У-У-У (Дети звукоподражают) - Кто там? (Жест)

Воспитатель: - Там волк. (Дети дактилируют, сопряжённо проговаривают.)

Воспитатель: - Волк хочет играть. Если мы поиграем с ним, то он отпустит зайчика домой. (Демонстрирует таблички, жесты)

Воспитатель: - Будем играть. (Жесты)

Игра: «Волк и зайцы».

Воспитатель: - Я волк. (Воспитатель надевает маску волка.)

Воспитатель: - Вы зайцы. (Надевает детям маски зайцев.)

Воспитатель: - Это ваш дом. (Показывает очерченную линией территорию) - Волк спит. Идите. Волк проснулся. Бегите. (Показывает таблички, жесты).

(Волк спит, дети крадутся к волку. Волк просыпается и пытается догнать детей.)

Воспитатель: - Молодцы. – Хорошо играли. (Жесты.)

Воспитатель: - Волк не будет, есть зайца. Отпускает его домой. (Забирают зайчика.)

Дети: - Пока. (Жест)

Воспитатель: - Встаньте. (Выстраиваются вдоль линии.)

- Зайчик говорит: «Спасибо». И хочет вас угостить. (Воспитатель дактилирует, показывает жесты).

Воспитатель: - На. (Воспитатель раздаёт шоколадки.)

Дети: - Спасибо. Пока. (Жесты)

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха «Спасите зайчика»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое физкультурное занятие с детьми с нарушением слуха «Спасите зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Салмина (УИ 304934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД