Лариса Бабарыкина
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие и игровые цели дополняют друг друга. С применением пособия повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности. Применяя пособие необходимо использовать различные игровые элементы: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия.
Оборудование: грядка, дерево, овощи, фрукты, корзина.
Публикация «Игровое пособие „Чудо-грядка, чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Грядка сделана из нескольких валиков, они сшиты чулком и наполнены синтепоном. Дерево – основа от искусственных цветов. Стебли помидор, огурцов, перца и др. сделаны из проволоки и обмотаны нитками. Листья связаны крючком и вырезаны из фетра. Овощи и фрукты связаны крючком и сшиты из ткани. Корзинка – коробка, обклеенная тканью, другая корзинка сплетена из газетных трубочек.
Задачи:
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;
• развивать внимание и память (Чего не стало);
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету;
• учить составлять;
• учить детей выполнять правила игры;
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
• учить играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать;
• развивать наблюдательность и внимание (Что изменилось);
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
• развивать память, внимание, речь;
• учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина);
• учить объединять предметы по общим признакам;
• воспитывать творческую самостоятельность, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность;
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
• развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего;
• содействовать проявлению и развитию познавательной активности детей.
Ознакомление с миром природы
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
• учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);
• формировать представление о том, что многие овощи и фрукты созревают летом и осенью;
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
• учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.) и фрукты (яблоко, груша, слива и др.);
• расширять представление о том, что урожай овощей и фруктов собирают осенью;
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
• продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.);
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
• закреплять представления о растениях ближайшего окружения;
• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
• расширять и уточнять представления детей о растениях сада и огорода;
• развивать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Развитие речи
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («возьми зеленое яблоко»);
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей и фруктов; глаголами, обозначающими трудовые действия (садить, собирать); прилагательными, обозначающими цвет, величину;
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
• учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
• учить называть овощи и фрукты;
• продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
• помогать употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (груш, слив);
• помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы сорвем яблоко и положим в корзину»);
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
• учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
• учить детей описывать овощи и фрукты, упражнять в составлении рассказов;
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (красное – яблоко, помидор);
• развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем;
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
• продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Игровая ситуация:
1 вариант.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Зайчик (Ежик, бабушка – огородница, персонаж может быть любой). Он просит помочь собрать урожай с «чудо-грядки» (или с «чудо-дерева»).
Далее ситуация развивается в зависимости от возраста детей:
назвать овощи (фрукты) и сложить их в корзинку;
разложить в разные корзинки овощи и фрукты;
собрать только красные (желтые, зеленые) овощи и фрукты;
описать овощи (фрукты) по цвету, размеру; рассказать где растут;
составить предложение (рассказ) об овощах (фруктах);
собрать овощи (фрукты) по словесному описанию взрослого;
сосчитать яблоки, помидоры…
2 вариант
Игра «Чего не стало?»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и убирает овощи (фрукты) (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти чего не стало.
Игра «Что изменилось»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и меняет овощи (фрукты) местами (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти что изменилось.
Игровые ситуации могут быть разнообразны, в зависимости от того, какие задачи поставил педагог.