МААМ-картинки

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» (4 фото)

Лариса Бабарыкина
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие и игровые цели дополняют друг друга. С применением пособия повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности. Применяя пособие необходимо использовать различные игровые элементы: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия.

Оборудование: грядка, дерево, овощи, фрукты, корзина.

Публикация «Игровое пособие „Чудо-грядка, чудо-дерево“» размещена в разделах

Грядка сделана из нескольких валиков, они сшиты чулком и наполнены синтепоном. Дерево – основа от искусственных цветов. Стебли помидор, огурцов, перца и др. сделаны из проволоки и обмотаны нитками. Листья связаны крючком и вырезаны из фетра. Овощи и фрукты связаны крючком и сшиты из ткани. Корзинка – коробка, обклеенная тканью, другая корзинка сплетена из газетных трубочек.

Фото «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Задачи:

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;

• развивать внимание и память (Чего не стало);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету;

• учить составлять;

• учить детей выполнять правила игры;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать;

• развивать наблюдательность и внимание (Что изменилось);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• развивать память, внимание, речь;

• учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина);

• учить объединять предметы по общим признакам;

• воспитывать творческую самостоятельность, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего;

• содействовать проявлению и развитию познавательной активности детей.

Ознакомление с миром природы

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• формировать представление о том, что многие овощи и фрукты созревают летом и осенью;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.) и фрукты (яблоко, груша, слива и др.);

• расширять представление о том, что урожай овощей и фруктов собирают осенью;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• расширять и уточнять представления детей о растениях сада и огорода;

• развивать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Развитие речи

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («возьми зеленое яблоко»);

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей и фруктов; глаголами, обозначающими трудовые действия (садить, собирать); прилагательными, обозначающими цвет, величину;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

• учить называть овощи и фрукты;

• продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

• помогать употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (груш, слив);

• помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы сорвем яблоко и положим в корзину»);

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

• учить детей описывать овощи и фрукты, упражнять в составлении рассказов;

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (красное – яблоко, помидор);

• развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Игровое пособие - фото

Игровая ситуация:

1 вариант.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Зайчик (Ежик, бабушка – огородница, персонаж может быть любой). Он просит помочь собрать урожай с «чудо-грядки» (или с «чудо-дерева»).

Далее ситуация развивается в зависимости от возраста детей:

назвать овощи (фрукты) и сложить их в корзинку;

разложить в разные корзинки овощи и фрукты;

собрать только красные (желтые, зеленые) овощи и фрукты;

описать овощи (фрукты) по цвету, размеру; рассказать где растут;

составить предложение (рассказ) об овощах (фруктах);

собрать овощи (фрукты) по словесному описанию взрослого;

сосчитать яблоки, помидоры…

2 вариант

Игра «Чего не стало?»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и убирает овощи (фрукты) (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти чего не стало.

Игра «Что изменилось»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и меняет овощи (фрукты) местами (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти что изменилось.

Фото №1 Данное пособие позволяет не только развлекать детей привлекать их к сюжетно ролевой игре но и служит решению конкретных задач

Игровые ситуации могут быть разнообразны, в зависимости от того, какие задачи поставил педагог.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру для детей "Больница" Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие.

Сюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенкаСюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенка Всем педагогам известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Существуют различные виды игр: дидактические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД