Получи документы

Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях (16 фото)

Ирина Гурова
Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию игровой печатный материал, который использую с младшими школьниками на этапе автоматизации звука [Л] в тех словах, где он сочетается с нелабиализованным гласным [А]. Именно с таких сочетаний чаще всего начинается автоматизация этого звука, особенно при коррекции губно-зубного и двугубного (губно-губного) произношения.

Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Материал представляет собой карточки формата А4, оформленные в программе Word в альбомной ориентации. На каждом листе 9 картинок с напечатанным началом или концом слова. Каждое слово начинается на «ЛА» или имеет «ЛА» в середине или конце.

Публикация «Игровое упражнение „Допиши слова, или Гусеница-буквоедка“ для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

В зависимости от задания ребёнку нужно дописать нужную часть слова. В процессе выполнения задания ребёнок может многократно повторить слог «ЛА», затем само слово как изолированно, так и в составе предложения, если это уже возможно: «ЛА. Лапа. У кошки лапа» и т. д. Кроме того, педагог может предложить дополнительные задания, развивающие грамматический строй речи, внимание и память.

Фото «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка»
Игровое упражнение  для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях - фото

Цель: автоматизация [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и предложениях,

- продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза,

- развивать просодические компоненты речи,

- уточнять, активизировать словарный запас,

- упражнять в согласовании числительных с существительными,

- способствовать развитию количественного счёта,

- развивать пальчиковую моторику, графо-моторные умения.

Варианты игровых упражнений:

Каждое упражнение можно начинать с игрового приёма. В играх, где не хватает букв, и нужно их вернуть (выложить или дописать, часто встречается жук-Буквоед. В нашем случае это сказочная гусеница-Буквоедка. Она питается не листьями и цветами, а буквами. Некоторые буквы гусенице понравились больше других. Ими она и полакомилась сегодня.

«Допиши словечко»

Здесь задача ребёнка – дописать слово с опорой на картинку и произнести его. Перед этим логопед может попросить ребёнка прочитать слог «ЛА» под каждой картинкой. Далее можно попросить назвать картинки, и, затем уже дописать слова. В зависимости от уровня развития у ребёнка звукового анализа и синтеза, ход упражнения может проходить по-разному. Кто-то быстро и самостоятельно справится с заданием, а с кем-то потребуется произвести анализ слов. В качестве дополнительного задания при нарушении процессов звукового анализа и синтеза, можно попросить ребёнка назвать только гласные звуки; только согласные; все звуки по порядку.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игровой печатный материал который использую с младшими школьниками на этапе автоматизации звука Л в тех словах где он сочетается с нелабиализованным гласным А Фото №2 Именно с таких сочетаний чаще всего начинается автоматизация этого звука особенно при коррекции губно зубного и двугубного губно губного произношения

«Напиши начало слова»

Логопед предлагает ребёнку лист с такими же картинками, но написать нужно не конец, а начало. В каждом слове это «ЛА».

Фото №3 Материал представляет собой карточки формата А оформленные в программе в альбомной ориентации Фото №4 На каждом листе картинок с напечатанным началом или концом слова

«Верни «ЛА»

На следующей предложенной карточке нужно вписать «ЛА» в конце и середине слов.

Фото №5 Каждое слово начинается на ЛА или имеет ЛА в середине или конце

«Предметы считаем – слова называем»

В этом задании логопед раскладывает мелкие предметы (игрушки, пуговки, фасоль и т. п.) рядом с картинками. Они могут быть как одинаковыми, так и разными. Ребёнок называет картинку столько раз, сколько предметов видит.

Фото №6 Публикация Игровое упражнение Допиши слова или Гусеница буквоедка для автоматизации звука Л в слогах словах и предложениях размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

Предметы можно заменить цифрами.

Фото №7 Конспекты занятий Гусеницы и червячки Дифференциация и автоматизация звуков Насекомые Фото №8 Мир насекомых для дошкольников Темочки В зависимости от задания ребёнку нужно дописать нужную часть слова

Кстати, предметы и цифры можно не выкладывать, а просто рисовать.

«Тихо – громко»

Около картинок логопед кладёт большие и маленькие предметы. Картинку с большим предметом ребёнок называет громким голосом, с маленьким – тихим. На данном фото – карточка с большими и маленькими желудями.

Фото №9 В процессе выполнения задания ребёнок может многократно повторить слог ЛА затем само слово как изолированно так и в составе предложения если это уже возможно ЛА

Логопед также может предложить ребёнку упражнение на развитие объёма слухоречевой памяти: «Большой жёлудь положи рядом с ланью, а маленький – рядом с ладьёй» и т. п. А после выполнения задания можно дать упражнение на развитие межполушарного взаимодействия: «Собери все большие жёлуди правой рукой, а маленькие – левой». Таким образом, задание получается насыщенным, развивающим не только речь, но и другие психические процессы.

Аналогично можно поработать с интонацией и темпом произнесения слов, используя, например, игрушки или картинки, изображающие животных.

Если рядом с картинкой стоит волк или медведь, то слово произносится низким голосом, а если заяц или белочка, то высоким. Ребёнок сам может передвигать игрушки и называть слова.

Фото №10 У кошки лапа и т

Черепаха может обозначать медленный темп, а лошадь - быстрый. Соответственно, и слова произносятся медленно или быстро.

«Слова читаем – картинки вспоминаем»

Это упражнение позволяет развивать навыки чтения, работать над грамматическим строем. Его можно провести на этом же занятии, а также и на следующем после того, как ребёнок написал слова. Логопед заранее закрывает картинки, а ребёнок читает дописанные ранее слова. После этого картинки открываются: "Что под чем?"

Фото №11 Кроме того педагог может предложить дополнительные задания развивающие грамматический строй речи внимание и память Фото №12 Цель автоматизация Л в слогах словах и предложениях Фото №13 Варианты игровых упражнений Каждое упражнение можно начинать с игрового приёма

Таким образом, с использованием разнообразных игровых приёмов, мы обеспечиваем многократное повторение слогов, слов, предложений с этими словами. Благодаря этому автоматизация оказывается достаточно эффективной!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 21:37
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД