Папки-передвижки

Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей

Оксана Минеева
Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей

Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей

Вся система современного дошкольного образования направлена на подход к ребенку как личности, которой необходимо понимание и уважение, защита ее прав и интересов. В играх со сверстниками дети учатся управлять своим поведением. Учатся играть сообща, что в последствии является необходимым условием любой деятельности.

Выделяют три формы общения дошкольников в течение дошкольного детства:

эмоционально-практическая - 2-4 г.

ситуативно-деловая (4 -6 лет) ,

внеситуативно-деловая (6 -7 лет)

Публикация «Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей» размещена в разделах

1. Чтобы дети успешно овладели способами построения игры, взрослому необходимо играть вместе с ними, т. е. взрослый в игре-«играющий партнер».

2. Взрослый, играя с детьми, должен на каждом ее этапе, раскрывать игру так, чтобы они могли сразу усваивать новый, более сложный способ ее построения

3. Взрослый в игре должен ориентировать ребенка и на осуществление игрового действия и на разъяснение его смысла партнерам по игре – сверстнику или взрослому.

В сюжетной игре это выглядит таким образом:

На 1 этапе (2-3 года) – освоение условного действия, которое замещает игровое действие с предметом. Дети вступают в кратковременное взаимодействие со сверстником;

На 2 этапе  (3-5 лет) – освоение ролевого поведения в игре и способность заменить собой какой-либо персонаж. Дети вступают в рoлевое взаимoдействие уже с партнером-сверстником;

На 3 этапе  (5-7 лет) развитие творческого сложения сюжета. Дети обыгрывают в игре разнообразные события, комбинируют их по своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров-сверстников.

На 1 этапе ( 2,5-4 года)развитие совместных игровых действий по правилам с 1-3 партнерами (сверстниками). Это подготовительный этап к игре с правилами;

На 2 этапе (4-5 лет) –овладение общей схемы игры с правилами. Дети начинают воспринимать правила игры как норму, oбязатeльную для всех, вступают в состязательные отношения с 2-3 сверстниками, стремятся к выигрышу, т. е. полноценно играют в игру с правилами.

На 3 этапе ( 5-7 лет) – формирование способности придумывать новые правила игры и вступать в отношения в ней.

В конце 1990 - х годов в исследовании О. В. Солнцевой было доказано, что освоение сюжетосложения способствует переходу детей от сюжетно - ролевых игр к режиссёрским играм.

Таким образом, игры с прaвилaми ребенoк достигает, пройдя через развернутую ролевую игру с ролевыми oтнoшениями, которые затем преобразуются в «чистое» правило.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей
Опубликовано: 9 марта 2022 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД