Ирина Крешкова
Игровое взаимодействие с детьми по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять знания о временах года;
Закреплять умение соотносить цифру с количеством;
Развивать сообразительность, слуховое внимание, логическое мышление;
Развивать моторику пальцев рук;
Воспитывать умение работать в подгруппах, умение договариваться между собой;
Воспитывать умение выслушать ответы товарищей;
Материал.
-демонстрационный: изображение мультгероя ПИНа (смешарики);
карточки с цифрами;
-раздаточный: тетради на каждого ребёнка; иллюстрации-схемы (осень-
Публикация «Игровое взаимодействие с детьми по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
зима) на каждого ребёнка; математические пеналы; проволока на каждого ребёнка; карандаши (простой, синий и красный);
Методы и приёмы.
- игровой (воображаемая ситуация);
-практический;
-словесные (слуховой диктант);
Ход:
-Ребята, это что за записка? Кто её принёс? (ответы детей)
-Здесь загадка!
«Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это….
Конечно же …. ПИН!»(переворачивается изображение или открыть планшет)
Здесь ещё и письмо (чтение)
-Нас с вами приглашают в путешествие по стране Математике. Отправимся (ответы детей)
-Тогда предлагаю размяться.
-Становитесь в круг скорей и берите мяч быстрей.
ИГРА с мячом. (вопрос – ответ)
-сколько крыльев у птицы?
-сколько колёс у машины?
-сколько ушей у двух мышей?
-какое сейчас время года?
-какой день недели?
-сколь сторон у треугольника?
-а у квадрата?
-Молодцы! Теперь в путь! Подскажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Как много вы знаете видов транспорта, но вот на чем мы отправимся в путь- нам поможет отгадать наша тетрадь!
-Садитесь на свои места, откройте тетради и найдите там красную точку.
-Возьмите карандаш, покажите как вы его правильно держите, вспомните-
где право – лево, поставьте карандаш на точку.
Слуховой диктант.
-Что получилось? Машина.
-Пин приготовил следующее задание. Мальчики берут красный карандаш
Девочки – синий; На карточках: девочки обводят то, что относится к зиме,
Мальчики- то, что к осени. (индивидуальная работа по заданию);
(можно провести проверку работ в парах)
-Молодцы! Наш герой отлично знает цифры!А вы (ответы)
-Это мы сейчас проверим! Кто путает- закрепим.
-Откройте математические пеналы, выложите цифры от 1 до 9.(при необходимости – выложить на доске);
-Все справились. Следующее задание.
-Вы слушаете, считаете про себя и показываете мне цифру:
- по количеству ударов;
-цифру на один больше;
- цифру на один меньше;
-возьмите проволоку и согните эту цифру;
-Молодцы! Мы не зря путешествуем по математической стране.
-Убираем всё в пеналы. Пин приглашает поиграть.
Физминутка. (движения под музыку мультфильма)
-Путешествие подходит к концу- нам необходимо вернуться в группу.
-Команда каждого стола конструирует свою сказочную машину на которой они вернутся.
.(геометрические фигуры из математического пенала)
(после постройки ребята каждой команды придумывают название своей машине, рассказывают из каких деталей изготавливали-«мини-презентация»)
-Вот мы и в группе. Понравилось путешествие?
-Что больше?
-Что было самым трудным?
-Мы справились. Молодцы!