МААМ-картинки

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа

Анастасия Артеменко
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа

[b

]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни

«Что? Где? Когда?»[/b]

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать эмоциональную лексику.

• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Публикация «Игровое занятие „Что? Где? Когда?“, Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа» размещена в разделах

• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.

Развивающие

• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.

• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.

Воспитательные

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Методы и приемы:

Практический (Упражнения)

Игровой (Дидактическая игра «Чей домик?», воображаемая игровая ситуация)

Словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения)

Наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация)

Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Когда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»;дидактическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы:А. Акулин «Людоеды»,В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,В. Беспалов «Голубая льдинка»,С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Оборудование: проектор; записи голосов; презентация; музыка; продукты (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; обручи; карточки с изображением различных продуктов содержащих витамины (A, B, C, D); буквы (ЗДОРОВЬЕ); сова, пометки на стол «+» и «-» три конверта для героев,предметы помогающие содержать тело в чистоте (мыло, вехотка, расческа, зеркало, зубная паста и щетка, полотенце

Активизация словаря:

Активный: полезные и вредные продукты, организм, гигиена, здоровье

Пассивный: витамины A, B, C, D., здоровый образ жизни,

Индивидуальная работа: учить выступать на публику, договариваться об ответе между собой, отвечать полными ответами

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1 (заставка сова)

Слайд 2[/b]

Ведущий: Сегодня вторник, 31 октября, в Рубцовске 9 часов 30 минут и мы начинаем игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2017 года Знатоков здорового образа жизни

Слайд 3 (заставка совы)

Под музыку входят знатоки

Ведущий: Против сказочных героев сегодня играют (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)

1. С. Михаил

2. К. Маргарита

3. Б. Кирилл

4. М. Станислав

5. П. Кира

6. К. Матвей

7. Н. Ульяна

8. Капитан команды Т. Алина

Музыка.

Ведущий: Против команды знатоков «Здорового образа жизни», сегодня играют сказочные герои

• Доктор Айболит

• Тетушка сова

• Профессор Почемучкин

• Буратино

• Зубная фея

• Райдер из щенячьего патруля

Осенняя игра «Что? Где? Когда?», сказочные герои против знатоков Здорового образа жизни. Играем до 6 очков, счет 0:0.

Слайд 4 Первый раунд Музыка. гонг

Слайд 5 Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит

«Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».

Ведущий: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).

Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.

Знатоки выполняют задание

Сигнал.

Ведущий: кто будет отвечать?

Капитан: отвечает …

Ведущий: Внимание на экран правильный ответ.

Слайд 6 Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)

Слайд 7 Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка)

Слайд 8 Ведущий: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков!

Слайд 9 Раунд 2, Музыка.

Слайд 10 Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова

В блиц турнире нужно отгадать загадки.

Напоминаю правила «Блиц турнира» если хоть на одну загадку будет дан неправильный ответ – Знатоки проигрывают

Ответ принимается по поднятию руки.

Ведущий загадывает загадку. Дети знающие ответ поднимают руку. Ведущий называет имя ребенка дающего ответ.

(после ответа слайд 11 с отгадкой)

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (витамины).

4. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский … (врач).

6. Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам… (зарядка)

7. Стать сильнее захотели?

Поднимайте все. (гантели).

8. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с. (мылом).

Слайд 12 Ведущий: Счет 2:0 в пользу знатоков!

Слайд 13 «Здоровье – минутка»

Ведущий: Оздоровительную минутку проводит капитан команды Алина.

Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.

Ведущий: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:

Капитан Алина: Гимнастика для глаз «Веселая неделька» строятся в круге

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль. - В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Слайд 14 Ведущий:3 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 15 Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин

Ведущий:Говорят что наше здоровье в наших руках.

Внимание вопрос «Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми»

У вас на столе конверт, выберите картинки помогающие сохранять здоровье

Сигнал

Дети обсуждают, какие картинки подходят для здоровья, а какие нет.

Сигнал

Ведущий: Капитан кто будет отвечать

Капитан: Отвечает. …ребенок показывает картинку и называет что на ней изображено

Ведущий:Внимание правильный ответ

Слайд 16 Ведущий: Счет 3:0 в пользу знатоков.

Слайд 17 4 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 18 Против знатоков ЗОЖ играет Буратино (фото)

«Уважаемые знатоки ЗОЖ, чтобы разгадать ребус, вам необходимо по порядку определить первый звук каждого предмета на картинке, найти букву, составить и прочитать загаданное слово»

Ведущий: Вам понадобится конверт с буквами

Слайд 19

ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ

З Д О Р О В Ь Е

Сигнал.

Дети вместе выделяют звуки, подбирают буквы, выкладывают на столе слово

сигнал

Ведущий: Капитан командыкто отвечает на этот вопрос

Капитан: На этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответа проверяется на экране.

Слайд 20 Ведущий: Правильный ответ здоровье

Слайд 21 . Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 22 Раунд 5. Музыка. Гонг

Слайд 23 Против знатоков ЗОЖ играет Зубная фея (фото)

Ведущий: «Знатокам, необходимо вспомнить, в каких продуктах есть витамины A, B, C, D»

Конверт с продуктами находится на столе

Слайд 24

Ведущий: каждый игрок берет карточку с продуктом и пока звучит музыка свободно передвигаются по залу, когда музыка перестанет звучать дети заходят в тот обруч где находится этот витамин.

Дети берут карточки и выходят на ковер.

Музыка

Витамин А находится в продуктах

B,C, D….

Слайд 24 Внимание правильный ответ

Слайд 25 Ведущий: Знатоки поменяйтесь карточками

Музыка

Слайд 24 Внимание правильный ответ

Слайд 25

Ведущий: Счет 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ!

Слайд 26 Раунд 6. Музыка.

Слайд 27 Против команды знатоков играет Райдер из щенячьего патруля (фото)

Ведущий: Внимание - черный ящик.

Музыка.

Ведущий: В черном ящике находятся предметы помогающие содержать тело в чистоте

Ведущий: Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике»

Одна минута на обсуждение.

Сигнал дети обсуждают между собой

Сигнал

Ведущий: капитан команды кто будет отвечать?

Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся

Ведущий: Внимание правильный ответ капитан достает из ящика предметы

Слайд 28

Ведущий: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ.

Музыка «окончание»

Слайд 29

Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героевсо счетом 6:0

Капитан вопрос, какого сказочного героя вам понравился больше

Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4r2l5.pptx | 11514,91 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:"Знатоки пррироды" игра"Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!» Вид проекта: познавательно - творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» Подготовительная к школе группа Цель: способствовать формированию знаний у детей и их родителей о здоровом питании. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах,.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группаВикторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД