Лучший педагог года

Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»

Жанна Воронцова
Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять счет в пределах 7.

Закреплять пространственные отношения, умение пользоваться планом.

Закреплять умение выявлять и продолжать закономерности.

Закрепить представление о геометрических фигурах. Овладевать умением анализировать способ расположения частей в целой фигуре; продолжать учить составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Закреплять умение детей складывать квадрат из 4 частей, ориентироваться на результат, активно включаться в поиск способа реализации цели и добиваться успеха.

Публикация «Игровое занятие по математике с элементами интеграции „Приключения с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам (форма, размер) использовать в задании элементы отрицания свойств в играх с блоками Дьенеша.

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери в северном лесу.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Ознакомление детей с развивающими играми. Упражнение в счете до 7.

Материалы к занятию:

1) Создание обстановки северного леса.

2) Развивающие игры: «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Сложи квадраты из частей», «Два обруча», материал для игры по поиску закономерностей.

3) Внесение кукол – бибабо: Красная Шапочка, бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я встретила сегодня Красную шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! У меня заболела бабушка, и я должна отнести ей гостинцы. Я раньше зимой никогда не ходила к бабушке. Мама нарисовала план леса, чтобы я смогла пройти и не заблудиться. Я боюсь в лес одна идти, там львы, носороги, крокодилы живут!

Воспитатель: Что ты, что ты! Разве водятся носороги, львы, крокодилы в нашем лесу? Ребята, скажите. А где они живут? (Дети: в жарких странах). Давайте расскажем Красной Шапочке, кто живет в наших лесах, а кто в жарких странах.

Дети подходят к двум обручам (Игра «Два обруча»)

Воспитатель: Вот два обруча. В синем обруче будут жить лесные звери, а в красном – животные жарких стран. (Дети раскладывают карточки). Ребята, кто не попал ни в красный, ни в синий обручи? (Дети: белый медведь) Почему? Молодцы!

Воспитатель: Ну что, Красная Шапочка, ты поняла теперь, кто живет в лесу?

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до бабушкиного дома?

Итак, мы отправляемся в лес. Сейчас зима, холодно! Надо одеться теплее. Наденьте теплые штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки. Не забудьте завязать шарфик и надеть варежки (дети показывают в движении как одеваются).

Смотрим на план леса. Куда надо идти? Идем вперед, делаем 4 шага до елочки (дети выполняют, считая вслух свои шаги).

Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит? Зайчик. Почему мы его сразу не заметили? (заяц белый, в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов.) Почему он сидит под кустиком, а не спрятался в норку? (у зайчика нет дома, любой кустик - его дом.) Зайчику страшно в лесу одному. Чем мы можем ему помочь? (сделать друзей). Давайте сделаем ему друзей с помощью игры «Танграм»

(Дети выполняют задание по образцу).

Ребята, посмотрите внимательно на зайчиков и скажите, из каких геометрических фигур вы его составили.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, помогли зайчику, теперь ему не страшно в лесу. Но, давайте, скорее, продолжим наш путь.

Воспитатель: Смотрим план. Куда мы идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, поворачиваем направо и идем до речки, делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).

Красная Шапочка: Посмотрите, а почему река белая? (покрыта льдом и снегом.) А как же перебраться через нее, вдруг лед не крепкий и мы провалимся? (Дети: нужно построить мост.)

Дидактическа игра на умение выявлять и продолжать закономерность.

Мост у нас не простой, досочки должны быть расположены в определенном порядке. Посмотрим в каком. Первая досочка какого цвета? (синяя) Вторая? (зеленая) Третья? (желтая) Четвертая? (опять синяя) Какого цвета должна быть следующая досочка? (дети продолжают выкладывать досочки в соответствии с заданием). Молодцы, ребята, построили крепкий, красивый мостик.

Продолжаем путь. Смотрим на план. Куда идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, идем прямо до высокой сосны. Делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).

«Кто холодною зимой спит под старою сосной,

А когда придет весна просыпается от сна?»

Красная Шапочка: Ребята, а что это за большой сугроб около сосны? (дети объясняют, что это берлога медведя, он там спит зимой до весны, к ней подходить близко и шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя).

Воспитатель: Зимой у медведицы рождаются 1-2 медвежонка. Давайте сделаем им теплые коврики, чтобы медведица с медвежатами не замерзли.

Дидактическая игра «Сложи квадраты из частей» В. Г. Гоголева.

Смотрим план, выясняем, сколько шагов нужно сделать и в какую сторону повернуть.

Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушкиной избушке. Как же нам открыть дверь, звонка нет, и бабушка плохо слышит.

Красная Шапочка: У меня есть набор ключей, но я не знаю, какой ключ подойдет к замку от бабушкиной двери. Я знаю, что он должен быть не круглый и не желтый. Помогите мне найти ключ. (Игра с блоками Дьенеша)

Дети подбирают ключ в соответствии с заданием, открывают дверь, появляется бабушка (кукла – бибабо).

Бабушка: Спасибо, ребятки, что помогли моей внучке пройти через лес. За это вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «вертись, вертись в детском саду окажись!»

Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? В какие игры вы бы хотели поиграть ещё?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования «Построим «Теремок» из кубов» Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования "Построим "Теремок" из кубов" для детей подготовительной группы с задержкой.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД