Получи документы

Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Владивосток — моя малая Родина»

Наталья Яковлева
Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Владивосток — моя малая Родина»

Автор : Яковлева Н. А.

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи: формирование духовно-нравственных качеств личности;

воспитание патриотизма;

• формирование толерантного отношения к миру;

• способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

Образовательные: познакомить детей с символикой города Владивостока, его достопримечательностями.

Публикация «Игровое занятие по патриотическому воспитанию „Владивосток — моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой край любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом, детский сад, школа, в которую вы ходите – все это маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит : «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут? (Россияне).

Мы живём в красивом городе Владивостоке.

А мы с вами –? (Владивостокцы)

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слов «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном городе Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

– Как зовут президента России? (В. В. Путин)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется столица Приморского края? (Владивосток)

– Как называется наш край? (Приморский)

- А сколько районов в г. Владивостоке (пять)

- А почему г. Владивосток так назван? (Владеть востоком).

Молодцы.

У нашего города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город.

Свой герб Владивосток приобрел благодаря указу Александра III 16 марта 1883 года, в 1992 году герб восстановили - на зеленом поле щита изображен золотой тигр, идущий вправо (геральдически, по серебряному склону, с поднятой правой лапой. Щит венчает золотая башенная корона о пяти зубцах. Два золотых якоря, накрест положенных и соединенных александровскою лентой, помещены за щитом.

Флаг Владивостока впервые был утвержден в 2012 году. Он представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двумя диагональными полосами синего цвета, образующими наклонный крест, диагональные синие полосы обрамлены каймой белого цвета (в основе флага лежит гюйс ВМФ РФ). В центре полотнища помещен герб города.

Красное поле — знак любви владивостокцев к своему городу, их мужества и храбрости, соответствует статусу Владивостока как города воинской славы.

Белый цвет — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красное поле и белая кайма соответствует цвету герба: червлёные глаза и язык тигра, белая (серебряная) скала.

Синий цвет — это символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений и отражение морского положения города Владивостока, расположенного на полуострове города-порта.

Давайте сейчас сделаем герб и флаг Владивостока. Аппликация герб и флаг родного города.

ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем городе, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб). Задаё т вопросы:

- Что это вы сделали?

- Что на нём изображено?

- А почему изображен золотой тигр?

- Почему красный фон?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе и флаге.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей г. Владивостока. – «Памятники», «Вокзал», «Кинотеатр», «Музеи», «Цирк» и т. д.).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб и флаг города). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о малой Родине.

Владивосток –ты когтистый,хотя молодой

И герб у тебя такой:

На поле зеленом щита

Красуется тигр золотой!

По кручам серебряных гор

К вершине взбирается он,

И путь освещает ему

Горящий рубинами взор.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Владивосток — моя малая Родина»
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД