Папки-передвижки

Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы (10 фото)

Дамира Зиналиева
Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 82 города Тюмени

Игровое занятие по сказке «Репка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей

(с 3 до 4 лет)коррекционной группы с задержкой психического и речевого развития

(организация предметно -пространственной среды с детьми, имеющими низкий уровень познавательной активности)

Воспитатель

Зиналиева Дамира Фаридовна,

инструктор по физкультуре

Публикация «Игровое занятие по сказке „Репка“ с детьми младшей коррекционной группы» размещена в разделах

Важенина Татьяна Васильевна

Тюмень

2014 г.

Игровое занятие «Репка»

Тема недели «Осень. Овощи»

Задачи:

1. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях; учить определять цвет, величину, счёт. Поощрять исследовательский интерес.

2. Развивать навык в ходьбе стайкой за воспитателем, психически процессы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарная работа: один, много, огород

Индивидуальная работа: дозированная помощь плохо передвигающимся детям, привлечение застенчивых детей к выполнению заданий Материал к занятию: лопатки, лейки, семена, чёрная ткань, зелёный спортивный мат, один большой жёлтый мяч, много маленьких жёлтых мячиков, 2 платка на голову разных цветов, шапочки собаки, кошки, мышки, витамины.

Предварительная работа: рассказывание детям р. н. сказки «Репка», рассматривание картинок, игра в настольный театр.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью. В группу к детям приходит дедушка (инструктор по физической культуре) и приглашает их к себе в огород помочь ему посадить репку.

Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы

Дети идут по коридору из группы в спортивный зал.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ. (ходьба детей стайкой за воспитателем)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

(Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.)

Фото «Репка»

Чем мы вскопаем грядку для деда?

Берут лопатки, делают с ними разминку.

Упражнения с лопаткой

1. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка внизу 1-палку вперёд, 2-вернуться в исходное положение (4 раза)

2. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка на груди 1-присесть, лопатку вынести вперёд 2-вернуться в исходное положение (4 раза)

3. И. п. стойка, ноги врозь, лопатка внизу 1-2-поворот туловища вправо (влево, руки прямые, колени не сгибать 3-4-вернуться в исходное положение (4 раза)

4. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка внизу 1 – перешагивание через лопатку (4 раза).

5. Ходьба стайкой с лопаткой в руках.

Веселые ребятки

Копают огород,

Стучат, звенят лопатки,

И под руками грядки

Растут и там и тут.

Затем "вскапывают" грядку (черная ткань). В грядку «садят»

семечки (одну большую, много маленьких - по количеству детей)

Ну и грядки! Вот так грядки!

Ну и шустрые ребятки!

Дед большой и семечко у деда…правильно, большое

Дети маленькие и семечки у них…правильно, маленькие

Сколько больших семечек?

А сколько маленьких семечек?

Игровое занятие по сказке  с детьми младшей коррекционной группы - фото

Что нужно ещё сделать, чтобы репка выросла большая…правильно полить.

Идут за водой к колодцу по узкой дорожке из мягких модулей (шир. 15 см., по мостику (скамейка высота 15 см., ширина 25 см.)

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Сказка

Берут возле колодца леечки.

Упражнения с лейками

1. И. п. — ноги на ширине ступни, лейка в обеих руках внизу. Поднять лейку вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, лейка в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться лейкой пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, лейка в обеих руках внизу. Присесть, поставить лейку на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять лейку, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, лейка стоит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг лейки.

Идут поливать грядку.

Фото №3 Конспекты занятий по сказкам Репка Темочки Важенина Татьяна Васильевна Тюмень г

Устали, легли отдыхать на травку (зеленый мат, сделали гимнастику для глаз: похлопали ресничками, как бабочка крылышками. Релаксация полежали на спине с закрытыми глазами под спокойную музыку. Проснулись, потянулись, глубокий вдох, долгий выдох губы трубочкой. Встали. Посмотрели на грядку.

Фото №4 Игровое занятие Репка Тема недели Осень

Выросла на грядке 1большая репка и много маленьких.

Что выросло на грядке…правильно репки большая и маленькие.

Сколько больших репок? (одна)

Сколько маленьких репок? (много)

Фото №5 Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях учить определять цвет величину счёт

Маленькие репки собрали, а большую дед вытянуть не смог.

(драматизация сказки «Репка»). Предложить «героям» громко позвать следующего персонажа. Позвал дед бабку, как дед позвал бабку?

Фото №6 Поощрять исследовательский интерес

Бабка за дедку, как бабка позвала внучку? И т. д. по сказке.

А репка-то не простая в ней угощение для всех ребят. (Детям раздаются витамины).

Фото №7 Развивать навык в ходьбе стайкой за воспитателем психически процессы

Дед благодарит детей за помощь, провожает всех в группу.

Список используемой литературы:

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Комплексы оздоровительной гимнастики. М., «Мозаика-синтез», 2010;

Русская народная сказка «Репка»;

Е. И. Тихеева «Игры и занятия малых детей», М., «Просвещение», 1965;

Фотографии автора.

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Зиналиева (УИ 282827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД