Получи документы

Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Фликер, или Засветись на дороге!»

Любовь Русын
Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Фликер, или Засветись на дороге!»

«Фликеры детям купите, родители,

пусть на дороге их видят водители

В данной методической разработке представлен опыт популяризации использования световозвращающих элементов - фликеров на детской одежде, как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект игрового занятия с детьми старшей группы „Фликер, или Засветись на дороге!“» размещена в разделах

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы, педагоги, уделяем большое внимание.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков.

Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Нам ничего не сделать в одиночку без привлечения к этой проблеме родителей наших воспитанников. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, дали разъяснительную информацию в виде памяток, консультаций, папок – раскладушек, и т. д.

Организовали и провели с активным участием родителей смотр-конкурс «Стань заметней в темноте!». Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Цель проведения игрового занятия :

формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города и расширение знаний о значимости светоотражающих элементов.

Программное содержание:

- продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

- закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

-научить изготовлять светоотражающие элементы – фликеры, чтобы использовать их в сюжетно – ролевых играх по ПДД.

Предварительная работа:

- обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

- беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, фликеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель:

В гости к нам пришел светофор.

Он внимательно следит, чтобы все взрослые и дети чётко соблюдали правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад ему встретились следующие дорожные знаки. Давайте их вспомним и назовём.

Светофорик показывает картинки с дорожными знаками. Дети называют их Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Светофор: Для чего необходим светофор на улице?

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: А что означают три цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелё ный говорит: «Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мы немного поиграем.

Подвижная игра «Машины»

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины. Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемый руль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий элемент поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети: Фликер.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

- Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель:

- Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Все дети с родителями ходят в садик очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому детям необходимо прицеплять светоотражающие значки и повязки.

А сегодня на игровом занятии мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть

Воспитатель показывает разные виды фликеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Правильно, А какого они цвета?

Дети: Жёлтого и оранжевого цветов.

Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель показывает образцы.

На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах.

Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть.

Дети и Светофорик выполняют работу под музыку, затем они показывают готовые работы, которые возьмут домой.

-Ребята, попросите своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее время чувствовать себя на дорогах нашего поселка в безопасности.

Воспитатель: Светофорик, а ты хочешь с нами поиграть?

Светофорик:

- Конечно, с удовольствием.

- Ребята, представляете, как будут рады водители, когда увидят впереди скачущие какие-то светляки. А когда они подъедут поближе, то увидят, что это дети и на них светятся не какие-то огоньки, а световозвращающие элементы. Вы уже знаете, что на дороге нужно быть очень внимательными.

Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные.

Я предлагаю поиграть в игру

«Будь внимателен!»

Светофорик делает хлопки - встают дети, у которых браслеты,

перетопы - встают те, у кого фликеры,

а когда показывает «огоньки», встают дети, у которых светоотражающие элементы на одежде.

Воспитатель: Светофорик, я тоже хочу с ребятами поиграть в

игру «Едем, летим, плывем»

Воспитатель: Я называю транспорт, а вы изображаете его.

Воспитатель: Дети, давайте повторим название светящихся огоньков.

Дети: Световозвращающие или светоотражающие элементы.

Светофорик:

- Ребята, а теперь я хочу вам рассказать, что я запомнил на вашем игровом занятии, а вы мне помогайте.

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, Фликер – это светоотражающий или световозвращающий элемент. Даже производители выпускают одежду с вышивкой из специальных светоотражающих тканей.

Ваши родители позаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами.

Показ одежды, украшенной родителями.

Воспитатель: Послушай, Светофорик, наши дети очень внимательно тебя слушали и для закрепления услышанного расскажут стихотворения о фликере.

Ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения.

Пусть знают взрослые и дети

Носите все светоотражающие предметы.

Тогда ваш дом не посетит беда

И будете вы счастливы всегда!

Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные.

Путь домой будет не страшен вам,

если точно и без сомнения,

соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

В конце игрового занятия Светофорик всех угощает сладкими медальками.

Публикации по теме:

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Фликер, или Засветись на дороге!»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД