Получи документы

Игровой комплект «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Элита Узуева
Игровой комплект «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Название проекта

Игровой комплект "Дары Фребеля" в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Целевая группа

дети возраст от 3 до 7 лет, родители, педагоги

Содержание проекта

Всем известно, что основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам. Поэтому в работе с детьми я использую средовой подход. Комплект методических пособий "Дары Фребеля " полностью соответствуют с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта- дерево.

Публикация «Игровой комплект „Дары Фребеля“ в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций;логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фребеля помогут детям развить эту способность на практике.

Задачи: Коррекционно- развивающие: -развить внимание,логическое мышление,воображение, фантазию; способствовать развитию восприятия цвета,формы, величины, размера.

Работу по развитию у детей дошкольного возраста познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фребеля» я построила в три этапа: 1– подготовительный; 2 – практический; 3 – обобщающий.

На первом подготовительном этапе работы (сентябрь 2018 года) совместно с воспитателями подготовительных групп мы провели мониторинг освоения детьми образовательной программы.

Так же на данном этапе работы изучила :

- Педагогическую систему Ф. Фребеля;

- Методические рекомендации Ю. В. Карповой, В. В. Кожевниковой, А. В. Соколовой по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО и в различных образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

- Научные статьи и презентации;

- Составила план работы с детьми по использованию игрового наборы «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми в образовательной области "Речевое развитие".

На II этапе практическом, я организовала работу по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми 3-7 лет. Использование игрового набора помогает нам сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребёнка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности.

В образовательной области "Речевое развитие" при помощи игры «Волшебники» эффективно развиваются различные формы общения через расширение вербальных и невербальных средств. Стимулируют развитие у детей связной речи такие игры как «Путаница», «Небоскрёб», «Для чего ещё» в процессе конструирования и коллективной творческой деятельности. Приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры «Красная шапочка», «Колобок». Материал для реализации проекта - комплект "Дары Фребеля", бумага для плетения,картотека игр для работы с комплектом. Срок реализации проекта: 3 года. Периодичность занятий 1 раз в неделю групповые,1 раз индивид. занятия с детьми логопункта.

Результаты деятельности. Рефлексивный комментарий педагога

Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии. Поделиться с опытом работы над проектом с коллегами. Провести мастер-класс с педагогами ДОУ. Участие в МО.

Главные помощники в нашей работе – это родители воспитанников. Они активно приветствуют появление «Даров Фребеля» в работе логопеда, заинтересованно изучают игры. Некоторые из упражнений и игр,которые я провожу с помощью игрового комплекта :

1. Название игры: Точки

Возраст: с 4 лет

Цель:

1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек.

2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине, развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Используемые материалы: набор №10, раскраска

Ход игры: Для этого упражнения Вам понадобится самая простая раскраска. Есть книжки-раскраски для малышей, где нарисован контур предмета без мелких деталей, либо распечатать раскраски из интернета. Со временем ребёнок научится сам придумывать и выкладывать узор из точек. Можно найти картинки, в которых требуется по данному цвету подобрать точки. 2. Название игры: Маленькие пекари (пальчиковая гимнастика)

Возраст: с 4 лет Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Используемые материалы: набор №8, 9, 10 Ход игры: Выразительное чтение стихотворения с одновременным выполнением указанных действий. Чтобы увеличить силу пальчиковых движений и закрепить полученные знания, предложите ребенку выложить несколько сушек, баранок, пирожков.

3. Название игры: За окном

Возраст: с 4 лет

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

Используемые материалы: набор № 7, 8, 9, 10

Ход игры: дети получают основу в виде рамки-окна. После проговаривания погодных условий данного дня, выкладывают условные обозначения облачности, ветра, осадков, температуры

4. Название игры: Гуси - лебеди

Возраст: с 4 лет

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, игровой, речи, изобразительной деятельности

Используемые материалы: набор №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2, атрибуты из пальчикового и деревяного театров.

Ход игры: Учитель-логопед читает детям русскую народную сказку «Гуси - лебеди», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает детям поиграть в театр. Дети с помощью логопеда или фантов выбирают себе роли, строят декорации и ставят спектакль.

Публикации по теме:

«Лэпбук» в работе учителя-логопеда В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится.

Артикуляционная гимнастика в регулярных занятиях учителя-логопеда, дефектолога в работе с детьми с синдромом Дауна Целью работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, в частности детей с синдромом Дауна, является их адаптация и интеграция в общество.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР старшего ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена требованиями ФГОС ДО. Требования к современному образованию постоянно обсуждаются.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Занятие-игра с детьми старшей группы «Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля» Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание помогвть сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой комплект «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Опубликовано: 27 августа 2019 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД