Папки-передвижки

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»

Елена Колено
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

• Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.

• Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.

• Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.

Материалы и оборудование:

• Фонограмма спокойной музыки, релаксационной музыки, звуков природы.

• Листы бумаги, карандаши.

Публикация «Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет „Я и другие“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: тигренок, ёжик.

• Тексты стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

• Гроздь винограда.

Занятие проводиться на полу, поэтому необходим ковер или палас - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.

Продолжительность занятия 30 мин

Возраст детей : 6-7лет

Ход тренинга

(Дети и психолог сидят на полу в кругу)

Психолог:

Ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Покажите мне свое настроение (если дети затрудняются, психолог улыбается, первым показывая свое позитивное настроение).

Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны?

(ответы детей)

1. Вводная часть

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: упражнение направлено на снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие концентрации внимания.

Психолог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят «Здравствуйте» или «Привет». Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Здороваться будем за руку, плечами, спиной. По моему сигналу вы начинаете двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

- 1 хлопок – здороваться за руку;

- 2 хлопка – здороваться плечами;

- 3 хлопка – здороваться спинами.

Игра «Охота на тигра»

Цель: Цель: Развитие умения распознавать невербальные сигналы (жесты, мимика, позы, правильно считывать и интерпретировать эмоции.

Психолог: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте выберем водящего – охотника, который становится в середину круга, закрывает глаза и считает до десяти. В это время участники по кругу за спинами передают друг другу мягкую игрушку (тигра). По окончании счета тот, у кого находится тигр, старается показать водящему своей мимикой, что игрушка у него. Остальные участники, путая водящего, делают то же самое. Водящий наблюдает за участниками и старается определить, где же игрушка. Задача охотника — найти тигра с трех попыток. После этого охотник выбирает нового водящего. Второй водящий находит игрушку без подсказок со стороны участников.

В итоге делается вывод о значимости невербальных средств общения для лучшего понимания друг друга.

2. Основная часть

Упражнение «Расскажи стихотворение руками».

Цель: развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

Психолог: А сейчас ребята мы с вами будем рассказывать стихи. Но делать это будем не при помощи наших язычков, а при помощи рук. Можно пользоваться мимикой и жестами. Кто-то один молча, руками «рассказывает» нам простое стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки», а мы пытаемся его угадать. Только угадывать надо после того, как человек полностью «рассказал» руками свое стихотворение.

После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.

Упражнение «Клеевой дождик».

Цель: Развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжение, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Звучит фонограмма звуков живой природы.

Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия, глубокие реки (пройти по мосту из скамейки, огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).

После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.

Групповое сочинение сказки

Цель: развитие речи, творческого мышления.

Психолог держит в руках мягкую игрушку ежа и предлагает участникам придумать про нее сказку, причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту. Психолог начинает, например, так: «В одном густом и огромном-преогромном лесу жил-был ёжик. У него было много друзей. Он очень любил ходить к ним в гости. И вот однажды …» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку.

Если кто-то из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему, предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помогла тебе? Или ты хочешь подумать еще, или чтобы тебе помог кто-нибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника».

Психолог подводит итог, отмечает, что все люди разные, каждый предложил свой вариант продолжения сказки. Но вместе мы смогли создать одно целое и у нас получилась интересная история.

Упражнение «Рисунки одним карандашом»

Цель: сплочение группы, развитие умения согласовывать свои действия с партнером, принимать на себя роль ведущего, или ведомого, уступать товарищу.

Дети садятся за стол парами.

На двоих дается один большой лист бумаги и карандаш. По команде психолога дети берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картинку. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.

После завершения задания психолог выделяет несколько минут на то, чтобы пары обсудили свой рисунок: что им особенно понравилось и что можно было сделать лучше. Затем «картины» с комментариями художников демонстрируются группе.

Заключительная часть

Упражнение «Гроздь винограда»

Психолог: Ребятки, наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. Садитесь снова в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза (в это время в центр круга кладется гроздь винограда на тарелке) по моему хлопку открывайте глазки. Сегодня я принесла вам виноград. Эта гроздь – одно целое, но в ней есть и уникальные, отдельные ягодки. Ксюша, возьми гроздь винограда и скажи нам о своих чувствах, о своем настроении. Почувствуй, какая весомая и цельная эта кисточка. Потом передай гроздь соседу. Сейчас, когда каждый из вас подержал гроздь в руках, ощутил ее тяжесть, мы будем передавать ее друг другу снова, но теперь каждый

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Выложи натюрморт» и другие игры по темеДидактическая игра для детей 3–7 лет «Выложи натюрморт» и другие игры по теме Цель: упражнять детей в составлении красивых натюрмортов. Задачи: - учить составлять натюрморты из одного вида составляющих и комбинированные;.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Коммуникативный танец «Чик и Брик»Коммуникативный танец «Чик и Брик» Коммуникативный танец «Чик и Брик» Танец исполняется под одноименную песенку "Чик и Брик" Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу,.

Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос» Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими рукамиМастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени. «Квадрат Воскобовича».

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД